Подольская Светлана Александровна

Дата рождения: 19.11.1973

Место рождения: Казахстан, Костанайская область

Образование:
Кустанайский государственный университет, специальность биология с дополнительной специальностью химия, 1995 г.

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1997-2008 гг. - КГУ "Баганалинская средняя школа", учитель биологии и химии, завуч по УВР
2008-2015 гг. - КГУ "Средняя школа № 1" акимата города Рудного, учитель биологии и химии
2015-2016 гг. - КГУ "Школа - лицей № 4 акимата города Рудного", учитель биологии и химии
2016-2017 гг. - КГКП «Рудненский горно-технологический колледж», преподаватель химии и биологии
2016-2017 гг. - "Центр репетиторства NotaBene", учитель биологии

Профессиональные достижения:
Награждена дипломом РНПЦ "Қостанай дарыны" II степени в Областной олимпиаде "Интеллектуал" среди преподавателей, 2017 г.
Награждена дипломом победителя областного конкурса учителей, УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, 2017 г.
Награждена грамотой Образовательного форума "Знанио" за информатизацию образования и обмен педагогическим опытом, 2017 г.
Награждена грамотой КГКП "Рудненский горно-технологический колледж", 2017 г.
Награждена благодарственным письмом ГУ "Рудненский городской отдел образования" акимата города Рудного за работу в составе жюри в Республиканском этапе конкурса НИП школьников "Зерде", 2016 г.,
подготовка учащихся к XII Международной дистанционной олимпиаде "Успех" по биологии, три бронзовые медали, 2016 г.
Награждена грамотой, благодарственным письмом и сертификатом XII Международной дистанционной олимпиады по биологии, 2016 г.
Награждена сертификатами и благодарственными письмами Международной онлайн-олимпиады "Фоксфорда", 2016 г.,
Подготовка учащихся к КИО - Казахстанские интернет олимпиады по биологии, две серебряные медали, 2016 г.
Подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде по химии РНПЦ "Қостанай дарыны",
3 место, 2016 г.
Награждена дипломом I - го Международного урока"Хранители воды", 2015 г.
Награждена грамотой Управления образованием акимата Костанайской области, 2015 г.
Награждена грамотой ГУ "Рудненский городской отдел образования" акимата города Рудного (I место в городском конкурсе кабинетов биологии), 2015 г.
Награждена сертификатом РНПЦ "Қостанай дарыны" за участие в областном конкурсе "Web quest" для учителей химии, 2015 г.
Награждена грамотой ГУ "Школа-лицей № 4 акимата города Рудного", 2015 г.
подготовка учащихся к городской олимпиаде по биологии
1, 2, 2 места, 2015 г.
Награждена сертификатом проекта "Инфоурок" "Учительский сайт" за создание персонального сайта, 2015 г.
Награждена сертификатом проекта "Мультиурок" за создание персонального сайта, 2015 г.
подготовка учащихся к областной олимпиаде по биологии, 3 место, 2015 г.,
подготовка учащихся к городской олимпиаде по биологии, 1, 3 места, 2015 г.,
подготовка учащихся к XI Международной дистанционной олимпиады по биологии, две золоте медали, одна серебряная медаль, 2015 г.
Награждена сертификатом и грамотой учредителя образовательного проекта "Международная олимпиада по основам наук", 2015 г.
Награждена благодарственным письмом и свидетельством учредителя образовательного проекта "Международная олимпиада по биологии" проекта "Инфоурок", 2015 г.
Награждена грамотой КГУ "Средняя школа № 1" акимата города Рудного, 2015 г.
Награждена грамотами ГУ "Рудненский городской отдел образования" акимата города Рудного за успехи в развитии интеллектуальной одаренности детей, 2015 г., 2014 г.
подготовка учащихся к областной олимпиаде по биологии, 1, 2, 3 места, 2014 г.,
подготовка учащихся к городской олимпиаде по биологии 1,1, 1, 2,2 места, 2014 г.,
подготовка учащихся к X Международной дистанционной олимпиаде "Успех" по биологии, серебряная и бронзовая медаль, 2014 г.
Награждена благодарственным письмом и грамотой учредителя образовательного проекта "Международная олимпиада по основам наук", 2014 г.
Награждена грамотой и благодарственным письмом КГУ "Средняя школа № 1" акимата города Рудного, 2014 г.
Награждена сертификатом РНПЦ "Дарын" - Республиканский обучающий семинар "Современные технологии работы с одаренными школьниками", 2013 г.,
подготовка учащихся к областной олимпиаде по биологии, 2 место 2013г.,
подготовка учащихся к городской олимпиаде по биологии 1,1, 2, 2, 3, 3 места, 2013 г.
Награждена благодарственным письмом и грамотой учредителя образовательного проекта "Международная олимпиада по основам наук", 2013 г.
Награждена благодарственным письмом КГУ "Средняя школа № 1 города Рудного", 2013 г.

----------------------------------------

Как я стала учителем? Это было моей заветной мечтой с первого класса, когда я решила, что хочу быть учителем, таким же умным, ответственным, честным и добрым, как моя первая учительница Нина Яковлевна. Научившись читать (а читала я книги запоями с детства) и писать, я стала играть дома в школу, где обучала своих младших сестер, и эта "игра" продолжается до сих пор. Мое решение поступить в Педагогический институт удивляло моих одноклассников, которые считали это не серьезным и не перспективным выбором жизненного пути. Окончив Семиозерскую среднюю школу им. Султана Баймагамбетова с золотой медалью, я поступила в Костанайский Педагогический Университет на биолого- химический факультет, который закончила с красным дипломом и начала свою педагогическую деятельность в ГУ "Баганалинская средняя школа № 1" - малокомплектной школе Аулиекольского района, где проработала 11 лет. Мне очень повезло, так как я пришла в школу, где сильный, творческий коллектив учителей, где я обрела умных и внимательных наставников, умеющих зажечь своими идеями. Работа учителя - это не только рутинная работа, тщательная подготовка к каждому уроку, но и возможность зажечь огоньки в глазах детей и развивать не только их способности и умения, но и свои компетенции. Педагогическое взросление, приобретение преподавательского и административного опыта (в течение четырех лет была заместителем директора по учебно-воспитательной работе) – сформировали  мою личную позицию, и я её не скрываю от своих учеников: "Всякий, кто желает приобщиться к знаниям, должен добиваться этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Сегодня я учитель биологии и химии высшей категории, последние десять лет я работаю в школах города Рудного.  Моим педагогическим кредо было и остается "Копировать - значит тлеть, творить значит – гореть».   Я преподаю биологию в 6-11 классах и химию в 8-11 классах, в данном учебном году я вела курсы по подготовке выпускников школ и колледжей для поступления в ВУЗы России и Казахстан на базе ТОО "Центр репетиторства NotaBene".

В своей работе я применяю информационно-коммуникативные технологии, элементы технологий развивающего и проблемного обучения, стратегии развития критического мышления, которые позволяют учить детей учиться и понимать, как использовать теоретические знания в повседневной жизни,  высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Моя инновационная работа включает в себя работу с одаренными учащимися - приоритет моей педагогической деятельности. Мною разработана программа факультативного курса Школы олимпийского Резерва по биологии для уч-ся 7-11 классов. В 2011 и 2012 годах я была руководителем Городской Школы Олимпийского резерва по биологии. Мои ученики ежегодно участвуют в очных городских и областных, а также дистанционных олимпиадах по химии и биологии разных уровней, где стабильно занимают призовые места.

Выражение "Только тот достоин называться учителем, кто учится сам" можно также считать моим педагогическим кредо. За истекший период не раз проходила курсовую подготовку на базе Костанайского ИПК и ПРО, в 2012 году прошла обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников РК по программе третьего (базового) уровня с добавлением элементов методики преподавания предметов (физики, химии, биологии) с участием сотрудников компании PASCO (США) на базе Центра педагогического мастерства г.Уральска, в данном учебном году посетила курсы по теме "Индивидуальные образовательные траектории обучающихся в системе образовательного партнерства университета и школы" (ИПК ФГАОУ ВО "Уральский ФУ", г.Екатеринбург).

С целью трансляции своего педагогического опыта мною проведены уроки в рамках школьных, городских и областных семинаров для педагогов школы, завучей и директоров по темам: «Информатизация и технологизации УВП как условие повышения качества образования», «Условия эффективной реализации профессиональной компетенции обучения одаренных детей», «Управление школой в современных условиях».

Кроме того мною были проведены интерактивный урок в режиме Online с участием учеников 10-й и 14-й школ по теме "Обмен веществ и энергии" и интерактивная консультация в режиме Online с участием учеников школы гимназии № 2 и 11-й школы по теме "Царство бактерии - дробянки" в рамках подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества и повышать профессиональный уровень. Для того чтобы повысить свой творческий уровень и уровень компетентности, необходимо создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. В данном учебном году я заняла II место в областной дистанционной олимпиаде "Интеллектуал", в 2015 году - I место в городском конкурсе кабинетов биологии, в 2012 году завоевала II место в городском конкурсе "Электронное портфолио". В марте 2012 года приняла участие в I Дистанционной олимпиаде для учителей по предмету "Биология", проводимой в рамках проекта Казахстанские Интернет Олимпиады   и получила диплом III степени.

Перспективы своего дальнейшего профессионального развития вижу в системном внедрении идей Программы 7 Модулей в учебно-воспитательный процесс для улучшения условий, при которых ученики будут учиться тому, как учиться, где каждый ученик найдет для себя то, что ему интересно. Учиться станет потребностью, а не скучной необходимостью. Любой ученик на таком уроке сможет проявить свои способности, у него появится желание выразить себя, почувствовать, что он личность, что его понимают, что он интересен! Но сколько же за этим ответственности и труда! Не навредить, не перегнуть палку...