Борматов Виктор Николаевич

Дата рождения: 26.06.1992

Место рождения: Казахстан, Алматинская область

Образование:
Казахский Национальный педагогический университет им. Абая специальность «Математика»

Общественная деятельность:
Руководитель математического кружка

Педагогический стаж: 2 года

Квалификационная категория: вторая

Трудовая деятельность:
2014-2016 гг. - КГУ «Балтабайская средняя школа с ДМЦ», учитель математики

Профессиональные достижения:
Обладатель третьего места в областной олимпиаде по математике среди молодых учителей, награжден грамотой 3 место
Благодарственные письма проектов «Видеоурокинет», «Инфоурок», «Интолим»
1 место в конкурсе «Самый классный классный!»

----------------------------------------

На пороге  перехода на  12 летние образование  профессия учителя  становится самой главной  и значимой. Ведь  именно учитель  должен  обучить детей так, чтобы с дверей школы в  жизнь ученик вышел   с полным багажом знаний и умением  адаптироваться к жестким  услвиям окружающего мира.  Как отметил  президент РК  Нурсултан Абишевич Назарбаев  мы должны воспитывать конкурентноспособную молодежь, способную  адаптироваться  к любым кризисным ситуациям.   Это и стало моей главной целью  в работе с детьми.    Для осуществление этой цели  мне пришлось измениться самому. «Как работать по новому?» , «Что делать?», «Как изменить процесс препадования?»,  «Как заставить детей меняться?»,   «Или сначала измениться самому?». Все это я узнал на курсах  повышения квалификации педагогических работников РК.

Я с удовольствием и большим желанием прошел курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Я считаю, что повышать свою квалификацию мне просто необходимо. К тому же, Программа данных курсов впитала в себя лучший мировой педагогический опыт. Живя в современном обществе, недопустимо пользоваться изжившими свой век приемами и формами работы.

Конечно, у меня уже сформировался свой стереотип преподавания. Но  на курсах, произошло изменение в сознании.

Предметом который я преподаю является математика.  Поэтому я, как молодой учитель, всегда сомневаюсь, правильно ли я преподношу определенную тему своим ученикам, правильно ли я их учу, может быть, что-то получается не так. А математика – достаточно сложный предмет, от знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая успешность усвоения учебного материала в жизни. Перед собой я поставил цель: внедрив модули Программы, научить детей работать в группах, научить их высказывать свое мнение, задавать вопросы, создать в классе такую обстановку, чтобы детям было комфортно учиться, чтобы они стали активными участниками учебного процесса.

Ключевым модулем, используемым в моей работе, является «Обучение критическому мышлению». «Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане». Этот модуль проходит красной нитью через все мои уроки. Он связан и с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении», так , как «диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.» Так например на одном из моих уроках, в задании «Вычисли  площадь круга» в активном обсуждении, диалоге, дети вспомнили формулу нахождения площади круга, самостоятельно определили, от каких величин зависит формула, применили формулу и вычислили площадь круга заданной задачи.

Наблюдая за изменениями в учениках на протяжении моей работы в школе, хочется отметить, что в начале они стеснялись обсуждать проблему в группе, у них не получалось прийти к общему мнению. А на сегодняшний день, дети легко и свободно говорят  друг с другом, по их глазам видно, что на уроке им  интересно.  Приятно было наблюдать, как «поднимаются» слабые ученики, которые отмалчивались на уроке. Отрадно отметить, что и сильные ученики не сдали своих позиций. Их знания оказались прочными и пригодились при групповой работе. И, что самое главное, такие новые уроки моим ученикам очень нравятся. На рефлексии они пишут: «Урок просто класс!»; «Мне очень понравились уроки по-новому. Я хочу, чтобы так было всегда»; В группах мы делаем постеры, решаем задачи. Мы учимся оценивать друг друга, работать сообща».

Мне  тоже нравиться работать по-новому. Я вижу изменения во мне, изменения в учащихся