Петрова Елена Юрьевна

Дата рождения: 29.05.1971

Место рождения: Северо-Казахстанская область Кызылжарский район с . Семиполатное

Образование:
Северо-Казахстанский Государственный университет им. М. Казыбаева, специальность «Учитель физики и информатики», 2005 год

Педагогический стаж: 19 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
С 1998 года учитель физики и информатики Рассветской средней школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области.

Профессиональные достижения:
За 2016-2017 учебный год
Участие в конкурсе проектов «Зерде» - 3 место районный этап, 3 место областной этап.
Дистанционный лекторий для учителей физики «Совершенствование преподавания физики в современных условиях». Из практики применения БИС технологии на уроках физики – Благодарственное письмо.
Участие в ученических республиканских предметных олимпиадах -3 место районный этап.
Республиканский семинар-практикум. Прослушала курс «Информационно-коммуникационные технологии в системе образования» - сертификат участника.
Участие в районной олимпиаде учителей физики – диплом III степени.
Благодарность от международного ЦРТ «Мега-Талант» за организацию и проведение в рамках своей школы конкурса по физике «Знание – сила».
Международный конкурс кросвордов по физике «Знание – сила» от международного ЦРТ «Мега-Талант». Диплом 1 степени. Мальцев Дмитрий 7 класс.
Республиканская олимпиада по предмету «физика» организованная обществом «Қазақстан Ұстаздары». Диплом 2 степени – Жаксылыкова Мулдир.
Участие в онлайн вибинарах от международного ЦРТ «Мега-Талант» «ИКТ и современное образование», «Современный учитель без комплексов (создание личного сайта, блога, портфолио учителя)», сертификаты.
Публикация материала на информационно образовательном портале «Білім оркениеті», в международном каталоге для учителей, преподавателей и студентов, на образовательной площадке INTOLIMP «Карта уровня воспитанности. Тест»
Онлайн олимпиада от Республиканского информационно методического центра «Просвещение» - «Профессиональная компетентность: учитель информатики» - 1 место.
КИО. Онлайн олимпиада по физике. Грязнова Татьяна – 9 класс, сертификат участника
V Международная олимпиада по физике от международного ЦРТ «Мега-Талант». Жаксылыкова М – 9 класс , диплом 2 степени. Портнягин Н – 7 класс, диплом 3 степени.
Составление заданий для онлайн олимпиады по физике и по информатике от Республиканского информационно методического центра «Просвещение». Документы, подтверждающая авторство.
Участие в областной дистанционной олимпиаде по физике от КСКУ. Учащиеся 9-10 класса. Сертификаты.
Участие в районном и областном этапе областного фестиваля учителей физики на тему «Урок физики в современной школе».
Участие в онлайн круглом столе «Образование: новые технологии, новые возможности». Навигатор образовательных технологий онлайн-школа «Фоксфорд». Сертификат.
На сайте центра педагогического мастерства учителей казахстана имею статус -иновационный учитель.

----------------------------------------

«Каждый учение похож на бабочку на ветру:
одни летят выше, другие ниже. Зачем их сравнивать между собой?
Каждая по-своему красива и интересна»
С.Н. Еремин.

Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.

Трудно учить ребенка, который не желает учиться. Проблема современной школы – потеря многими школьниками интереса к учению. Почему это происходит? Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство форм, методов и приемов организации учебного процесса. На основании этого возникают вопросы:

- Каким образом организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой?

- Как повысить уровень мотивации к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации роста творческого потенциала учащегося?

От нынешнего ученика требуется умение управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Компетентность ученика дополняется знаниями методологического характера и навыками организационной, конструктивной, коммуникативной деятельности. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием.

Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом считаю главным в обучении. Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис «Ищи и найдешь. Думай и узнаешь. Потренируйся и сделаешь».

Приходя на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиваться, воспитаться», я создаю условия, при которых у учащихся появляются потребности «включения» в активный процесс познания.

Сильные стороны моей педагогической деятельности:

Применение современных образовательных технологий на уроках физики, в частности – ИКТ. При использовании ИКТ повышается качество знаний, уровень мотивации, учащиеся с желанием посещают уроки физики. Они с удовольствием идут на урок, размышляют и думают, не боясь ошибиться, что способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся.

В своей работе способствую развитию творческих способностей учащихся, привлекая к их выполнению разнообразных заданий, участию в конкурсах, внеклассных мероприятиях. В настоящее время систематизирована копилка творческих работ учащихся по различным темам: рефераты, тематические доклады, сообщения, сочинения и сказки, а так же другие творческие работы. С появление возможности проведения компьютерных уроков, учащиеся выполняют свои доклады и выступления в виде слайдовых презентаций.