Деменчук Светлана Сергеевна

Дата рождения: 14.07.1971

Место рождения: Казахстан, Акмолинская область

Образование:
Евразийский гуманитарный институт г. Астана, специальность «Русский язык и литература, английский язык», 2005 г.

Ученые степени и ученые звания:
Руководитель научного общества учащихся

Общественная деятельность:
Участник международной энциклопедии «Лучшие люди Казахстана», 2014 г.

Педагогический стаж: 28 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1988 г. - Алексеевский детский дом, помощник воспитателя;
1988-1992 гг. - Средняя школа № 2, воспитатель группы продленного дня;
1992-2004 гг. - Средняя школа №1 п. Жолымбет, учитель русского языка и литературы;
2004 г. - Средняя школа №2 г. Щучинска, учитель английского языка;
2005 г. - Средняя школа №6 г. Щучинска, учитель английского языка;
2006 - по настоящее время - Средняя школа №2 г. Щучинска, учитель русского языка и литературы.

Профессиональные достижения:
Интеллектуальный марафон «Ақбота», 2011 г. Ученица 5 класса награждена дипломом за 3 место;
I Республиканская дистанционная олимпиада для учителей по предмету «Русский язык», 2011-2012 учебный год, сертификат.
Районный конкурс научных проектов школьников, 2 место, 2012 г.
Заочный областной конкурс эссе, два ученика награждены грамотой за творческую активность, 2012 г.
Международный конкурс «Толстой и Казахстан», 2012 г.
Областной конкурс научных проектов школьников, 1 место, 2012 г.
Республиканский конкурс научных проектов школьников, 3 место, 2013 г.
Областной обучающий семинар «Педагогические технологии оценки учебных достижений школьников», 2013 г.
III Международная ярмарка социально-педагогических инноваций, сертификат, 2013 г.
Республиканская научно-практическая конференция, 2014 г
III Международная выставка инновационных идей, научно-практическая конференция, сертификат, 2014 г
Благодарственное письмо, директор школы, 2011 г
Благодарственное письмо, администрация школы, 2012 г.
Грамота, начальник отдела образования и Председатель Совета профсоюза работников образования Бурабайского района, 2012 г.
Благодарность, начальник отдела образования и Председатель Совета профсоюза работников образования Бурабайского района, 2012 г.
Диплом за активность в областном конкурсе КИМов по предмету, Б.А. Кадыров, 2013 г.
Грамота, «Өрлеу», 2013 г.
Центр независимой оценки качества образования ТОО « BBS-IT», обучающий семинар «Педагогические технологии оценки учебных достижений школьников», сертификат, 2013 г.
Грамота, руководитель отдела образования Бурабайского района, 2014 г.
Диплом, редакция международной энциклопедии «Лучшие люди», 2014 г.
IV Международная ярмарка социально-педагогических инноваций, грамота в номинации, 2014 г
Международная конференция «Инновации в образовании», сертификат, 2014г.
Областной конкурс научных проектов школьников, 3 место, 2016 г.
VII Международная Ярмарка педагогических инноваций в образовании» - грамота в номинации «Инновации в развитии творческих способностей обучающихся», 2017 г.
Участие в республиканском учебно-методическом семинаре «Актуальные проблемы и современные подходы в преподавании русского языка и литературы», сертификат, 2016г.
Организатор Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» Ι, ΙΙ и ΙΙΙ сезон в «Средняя школа № 2», г. Щучинск, сертификат, 2016 г.
Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» Ι, ΙΙ и ΙΙΙ сезон, 2016 г.
Грамота от администрации школы, 2016 г.
Вебинар «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии» на проекте «Инфоурок», 2017 г.
Вебинар «Современный учитель без комплексов (создание сайта, блога, курса, портфолио педагога)» от проекта mega-talant.com, 2017г.
Участник V Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики» (Фоксфорд), 2016 г.
Районный конкурс «Лучший ученик 2017 года», 2 место, 2017 г.
Конкурс сочинений, посвященных 72-ой годовщине Победы в ВОВ (организатор-Бурабайское районное представительство Республиканского общественного объединения «Отан» -1 место, 2017 г.
Республиканский конкурс эссе «И помнит мир спасённый…» - 3 место, 2017 г.
Областной конкурс сочинений среди учащихся 8-11 классов «Символы открытости, мира, надежды»
Благодарность за подготовку ученицы, занявшую 1 место в конкурсе сочинений, посвященного 72-ой годовщине Победы в ВОВ, Бурабайское районное представительство РОО «Отан», 2017 г.
Благодарственное письмо за подготовку победителя в республиканском конкурсе эссе, 2017 г.

----------------------------------------

Школа – это место, где в нас закладывали фундамент знаний, засеивали семена добра и чести, делали для нас многое, чтобы родник нашей души был чистым и благодатным. Всё это начиналось со школьного порога, и наша цель - не разрушить всё то умное, доброе, чистое, что отдал нам Учитель вместе с частичкой своей души. Это я поняла, когда сама стала учителем...

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А что значит для меня, быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…

В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.

Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы   педагогического сопровождения профессиональной ориентации, планирования после школьного будущего в сложных современных условиях, проблемы дополнительного образования, проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

За годы работы в школе у меня сложились определённые убеждения, взгляды, иными словами - своя «педагогическая философия». Каждый учитель как воспитатель должен способствовать всестороннему развитию детей, которые его окружают, вместе с ними развиваться и сам. Размышляя на эту тему, я всегда представляю обобщённый образ ученика, который благодаря моим человеческим и педагогическим усилиям, поднимается вверх «по лестнице успеха», переходя из класса в класс, и, достигнув последней ступеньки, становится образованной, воспитанной и самодостаточной личностью.

Стержень моей педагогической философии – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Главным в своем деле я считаю взаимодоверие. Я учу детей трудиться, думать, созидать, творить, спорить, отстаивать свою точку зрения, а это невозможно, на мой взгляд, без соавторства с учениками. Для этого необходимо жить их интересами и потребностями – их жизнью.

За время моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети – это высшая ценность. И жить наши дети будут в окружении людей, которых в детстве любили родители, понимали учителя, поддерживали все взрослые. Учиться наши дети будут в хорошей школе – доме Радости, Любви и Добра.