Матниязова Гульнар Кадиржановна

Дата рождения: 22.09.1963

Место рождения: Казахстан, Кызылординская область

Образование:
Актюбинский педагогический институт, специальность «Русский язык и литература в казахской школе», квалификация «Учитель русского языка и литературы» ,1982 г.

Общественная деятельность:
Руководитель кружка «Юный литератор»

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1987-1989 гг. - Жаршагилская неполная средняя школа №237, учитель русского языка и литературы,
1989-2017 гг. - Аральский многопрофильный колледж, преподаватель русского языка и литературы.

Профессиональные достижения:
Награды:
Почетная грамота Кызылординского областного филиала профсоюзов работников сельского хозяйства, 2012 г.
Благодарственное письмо Кызылординского областного департамента образования, 2013 г.
Диплом, ІІІ место в Республиканском конкурсе «Инновационные технологии ХХІ века», организованной Центром обучения и развития, Астана, 2013 г.
Диплом, ІІІ место в І Международном конкурсе учителей «Мой инновационный урок», организованной Центром обучения и развития, Астана, 2014 г.
Почетная грамота сайта «Білімділер» и размещение фоторгафии на Доске почета сайта, 2014 г.
Золотая Грамота проекта «Инфоурок», 2015 г.
Диплом, номинация «Іскер ұстаз» в областном конкурсе «Лучший преподаватель общеобразовательного цикла-2016»
Диплом, номинация «Лучшая авторская работа» в областном конкурсе «Лучший преподаватель профессионального руского языка-2017»
Диплом, І место в номинации «Үздік педагогикалық идеялар» в Республиканском дистанционном педагогическом конкурсе «Шығармашыл ұстаз», 2016 г.
Диплом І степени в Республиканском конкурсе «ИТК и современное образование», диплом І степени в Республиканском конкурсе «Правовая компетентность педагогического работника» Республиканского информационно-методического центра «Просвещение», 2016 г.
Сертификаты учасника в Республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку отличный результат, 2013 г., 2014 г., по русской литературе, 2013 г., 2014 г.
Диплом ІІ степени в олимпиаде по русскому языку сайта ККО, 2017 г.
Сертификат участника в ІV Республиканской конференции «Инновационные процессы в образовании»и публикация материалов в сборнике, 2013 г.
Сертификат участника в І Республиканской конференции «Инновации в современной науке» и публикация материалов в сборнике, 2013 г.
Диплом ІІІ степени в Республиканской научно-практической конференции «Современные инновации в образовании» Республиканского информационно-методического центра «Просвещение», 2017 г.
Выпустила методическое пособие «Склонение имен существительных» 2012 г.
Благодарности за подготовку учащихся к олимпиаде, 2014, 2015, 2016 гг.
Напечатано в СМИ:
«Бір сайыста – 20 марапат» в областной газете «Сыр мектебі», 2012 г.
«Ата-ананы қадірлеу – парыз» в областной газете «Сыр мектебі», 2012 г.
«Лексика» в республиканском журнале «Русский язык в казахстанской школе» 2012 г.
«Друзья Пушкина» в республиканском журнале «Литература в казахстанской школе» 2013 г.
«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!» в областной газете «Ұстаз үні» 2013 г.
«Тест как форма проверки знаний учащихся» в республиканском журнале «Профильная школа и профессиональное образование» 2013 г.
«Ата-ана жылуы», в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2016 г.
«Ішкі сұлулық пен сыртқы сұлулық» в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2017 г.
«Блестящий метеор» в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2017 г.
«8 наурыз», в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2017 г.
«Мерейлі мұғалім», в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2017 г.
«Мен ұстазбын», в областной газете «Кәсіптік білім көкжиегі», 2017 г.
Сертификат о создании персонального сайта, 2015 г.
«Повторение по разделу «Лексика»,
«Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!», «Поле чудес «Великие и простые» в сайте «Білімділер» 2012 г.
«Тест как форма проверки знаний учащихся» в сайте «Мир учителя», 2013
«Пушкин в вопросах и ответах» в сайте «Азбука.kz», 2013 г.
«Русский язык в современном мире» в сайте «Педагог.kz», 2013 г.
«Склонение имен существительных», «Ел ертеңін ойлаған Елбасы», «Урок-загадка», «Я только девочка» в сайте «Білімділер», 2014 г.
«Созвучие талантов», «Сабақтың құрылымы», «Безумные скачки», «Техникалық және кәсіптік білім беру орындарының түлектерін сапалы көрсеткішке дайындау жолдары», «Құқық бұзушылық», «Есірткі туралы шындық», «Друзья Пушкина», в Учительском сайте и сайте «Мультиурок »2015 г.
«Презентация по русской литературе І курс», «Книга – лучший друг», «Қазақстан халқы Ассамблеясы», «Отбасы – бақыт мекені», «Презентация на тему «Лексика», «Демократиялық жаңғыру күні» в проекте «Инфоурок», 2015 г.
Подготовка учащихся к Казахстанской интернет олимпиаде
по русскому языку, сертификат участника /8 студентов/, 2013 г.
по русской литературе, сертификат участника /3 студента/ 2013 г.
Подготовка учащихся к Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта Инфоурок,
2-место /9 студентов/ весна-2015
3-место /11 студентов/ весна-2015
сертификат участника /4 студента весна-2015
1-место /6 студентов/ осень-2015
2-место /15 студентов/ осень-2015
3-место /6 студентов/ осень-2015
сертификат участника /10 студентов/ осень-2015
3-место /1 студент/ зима-2015/2016
1-место /2 студента/ осень-2016
2-место /7 студентов/ осень-2016
3-место /7 студентов/ осень-2016
Сертификат участника /10 студентов/ осень-2016
Подготовка учащихся к Республиканской олимпиаде по русскому языку сайта ККО, 1-место /3 студента/, 2017 г.
Подготовка учащихся к Республиканской олимпиаде по русскому языку сайта «Просвещение», 1-место /1 студент/, 2016 г.
Подготовка учащихся к Республиканскому конкурсу сочинений «Взгляд в будущее» Республиканского информационно-методического центра «Просвещение», 3-место, 2017 г.

----------------------------------------

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»

Эти слова Н. А. Некрасова актуальны всегда и для всех людей.

Маленького человечка, не умеющего ни читать, ни писать, УЧИТЕЛЬ научит этому. Учитель дает ему знания по основам наук и искусств. Учитель прививает ему самые лучшие качества как доброта, честность, ответственность, любовь к близким. Как не преклонить колени перед таким человеком?!

Я – учитель! Я люблю свою профессию. Я с удовольствием хожу на работу. Люблю своих студентов, которых обучаю. Да, какие это студенты! Это дети. И совсем разные: смешные и серъезные, любознательные и робкие, молчаливые и шумные! В результате труда учителя эти дети превращаются в хороших специалистов. Учитель не создает новое, а развивает существующее: помогает стать лучше.

Каким должен быть современный учитель? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать учителем, все было так просто и ясно. Учитель передает знания детям и воспитывает в них личность. Но вот я закончила вуз, пришла в сельскую школу, потом в колледж. 30 лет работаю учителем, и убеждаюсь, что это не так. Каждый день, готовясь к урокам, я постигаю все новые и новые, неизведанные мною пока, горизонты детской личности, открываю что-то новое и для себя.

Учитель – нужная и важная профессия. Главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Еще одним наиболее значимым качеством учителя является способность творчески мыслить самому и приобщить к этому учеников. Самое главное качество педагога — любовь к детям.

Я преподаватель русского языка и литературы. Я учу детей великому, могучему русскому языку, значение которого огромно и в нашем государстве, и в мировом масштабе. Казахстанцы должны знать три языка: государственный, русский и английский. Об этом неоднократно говорил Президент Республики Н. А. Назарбаев, это же продиктовано насущной необходимостью.

Любой специалист должен иметь грамотную и культурную речь, как устную, так и письменную. Ему придется выступать на планёрках, на различных публичных мероприятиях, причём не просто пересказать выученную заранее речь, но уметь изложить пришедшие в голову мысли. Всему этому студенты учатся на уроках «Профессионального русского языка». Учитель ведет по ступенькам взросления ученого и рабочего, врача и космонавта, историка и геолога, автомеханика и электрика.

Давайте послушаем их самих.

«Мне нравятся уроки профессионального русского языка. На уроках мы читаем специальные тексты на русском языке и отвечаем на вопросы.
Мы переводим слова, словосочетания и тексты с русского на казахский язык и наоборот. Словари – наши помощники.
На уроках мы научились писать автобиографию, характеристику, заявление, резюме и другие документы.
Я знаю, как проводится деловое совещание, переговоры, как нужно разговаривать по телефону. Они пригодятся мне в профессиональной деятельности.
Мы знаем, какие фразы выражают приветствие и прощание, просьбу и благодарность, приглашение и комплимент. Спасибо вам за полезные уроки!»

Спасибо учащегося – это самая высокая оценка для меня.

Вера. Надежда. Любовь.

На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…