Скакова Лариса Владимировна

Дата рождения: 28.06.1976

Место рождения: Казахстан, Павлодарская область, Качирский район, село Федоровка

Образование:
Павлодарский Инновационный Евразийский университет, специальность «Педагогика и психология», 2013 г.

Педагогический стаж: 4 года

Квалификационная категория: вторая

Трудовая деятельность:
с 2013 года по настоящее время - КГУ «Областной кабинет психолого-педагогической коррекции» КППК Успенского района Павлодарской области, педагог-психолог

Профессиональные достижения:
- Диплом 2 степени, номинация «Методическая разработка родительского собрания» в рамках конкурса Лучшая методическая разработка, Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар, 2016 г.
- Грамота, победитель в номинации «Әдіскер мұғалім» в рамках областного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Павлодарский областной центр информационных технологий, г. Павлодар, 2016 г.
- Сертификат участника мастер-класса «Опыт социальной инклюзии», организатор ОФ «Добровольное общество «Милосердие», Павлодар, 2017 г.
- Грамота за вклад в развитие специального образования. Руководитель Областного кабинета психолого-педагогической коррекции – З. Сулейменова. г. Павлодар, 2017 г.
- Диплом 1 степени, республиканская олимпиада «Психология», организованного обществом «Қазақстан ұстаздары», в рамках проекта ККО, 2017 г.
- Диплом 1 степени, республиканский творческий конкурс с международным участием «Лучший психолог», в рамках проекта ККО, 2017 г.
- Диплом 1 степени, республиканский конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия», организатор конкурса Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», 2017 г.
- Диплом 1 степени, республиканский конкурс-олимпиада «Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями», организатор конкурса Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», 2017 г.
- Диплом 1 степени, республиканский конкурс-олимпиада «Правовая компетентность педагогического работника», организатор конкурса Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», 2017 г.
- Диплом 2 степени, республиканский конкурс-олимпиада «Современные образовательные технологии», организатор конкурса Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», 2017 г.
- Диплом 1 степени, олимпиада «Теория специальной (коррекционной) педагогики и специальной психологии дошкольного возраста» в рамках проекта международная педагогическая олимпиада pedmix.ru, 2016 г.
- Диплом 1 место, номинация «Работа психолога с особыми детьми» в рамках проекта международный педагогический конкурс pedmix.ru, 2016 г.
- Диплом 1 место, номинация «Работа психолога с особыми детьми» в рамках проекта международный педагогический конкурс pedmix.ru, 2016 г.
- Диплом 2 место, номинация «Коррекционная и специальная педагогика» в рамках проекта Всероссийский педагогический конкурс «Педлидер», 2016 г.
- Диплом 2 место, блиц-олимпиада «Дети с задержкой психического развития – развитие, особенности, обучение» в рамках проекта всероссийского конкурса «Умната», 2016 г.
- Диплом 3 место, номинация «Организация мероприятий и праздников для детей с ОВЗ» в рамках проекта международный педагогический конкурс pedmix.ru, 2016 г.
- Диплом 2 степени, Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формы и методы инклюзивного образования», в рамках портала www.mriks.ru, 2017 г.
- Свидетельство участника вебинара «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», в рамках международного проекта infourok.ru, 2017 г.
- Свидетельство о предоставлении своего обобщенного педагогического опыта по теме материалов: «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции», в рамках международного проекта infourok.ru, 2017 г.
- Свидетельство участника педагогического медианара «Успешный учитель – успешный ученик», в рамках проекта образовательный форум «Знанио», 2017 г.
Достижения воспитанников:
- Аксюченко Вадим - диплом 1 степени, олимпиада «Дикие животные» для дошкольников в рамках проекта детская международная творческая олимпиада kidolimp.ru, 2016 г.
- Никитченко Максим - диплом 1 степени, олимпиада «Встреча со сказкой» в рамках международного проекта infourok.ru, 2016 г.
- Пилько Эмма - диплом 2 степени, олимпиада «По логике и общему развитию» в рамках международного проекта infourok.ru, 2016 г.
- Аксюченко Вадим - диплом 3 степени, олимпиада «Царство знаний» в рамках международного проекта videouroki.net, 2016 г.
- Боброва Лина - диплом 3 степени, олимпиада «Олимпиада по окружающему миру» в рамках международного проекта videouroki.net, 2016 г.
- Боброва Лина - диплом 3 степени, олимпиада «В мире литературы», в рамках проекта детская международная творческая олимпиада kidolimp.ru, 2016 г.
- Боброва Лина - диплом 3 степени, олимпиада «Четвертый лишний», в рамках проекта детская международная творческая олимпиада kidolimp.ru, 2016 г.
- Аксюченко Вадим - диплом 1 степени, олимпиада «Вопросы мудрой совы» в рамках международного проекта videouroki.net, 2017 г.
- Морарь Таисия - диплом 3 степени, международный интеллектуальный конкурс-блиц дошкольникам, в рамках международной олимпиады «Знанио-2017», 2017 г.
- Жиденко Леонид - сертификат, олимпиада «В гостях у сказки: «Царевна-лягушка» в рамках международного проекта infourok.ru, 2017 г.
- Морарь Вячеслав - сертификат, олимпиада «Весна пришла!» в рамках международного проекта infourok.ru, 2017 г.

----------------------------------------

Кто же такие – особые дети?
Вечный вопрос и болящий нарыв…
Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружинкой, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена, без дверей и окон…
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.

На сегодняшний день одной из самой актуальных тем в образовании является проблема обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП). Это сравнительно новый термин для нашего современного образования. Однако это говорит о том, что общество смогло повернуться лицом к особенным детям, которые имеют какие-либо трудности в психофизическом развитии в обучении и нуждаются в поддержке и внимании окружающих. Так кто же они – дети с особыми образовательными потребностями?

Я работаю педагогом-психологом в кабинете психолого-педагогической коррекции, и мне не понаслышке известны трудности таких детей, с которыми они сталкиваются на своем пути каждый день. А ведь эти дети не простые каждый из них особенный и по-своему уникален, который нуждается в индивидуальном подходе для успешной адаптации в социуме.

Основная категория моих воспитанников: дети-инвалиды, с задержкой психического развития, с нарушениями речи, имеющие поведенческие отклонения. Начав свою деятельность, я задумалась о том, как мне организовать свою работу? Чем я смогу им помочь? Кто, эти дети и какие они? Все мои чувства и вопросы можно прочитать в строках этого стихотворения:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Каждый день, встречая их и занимаясь с ними, стало понятно, что они такие, же дети как и все, они имеют свои желания, потребности, стремления и хотят всему научиться тому, что умеют их сверстники. И моя задача это найти правильные пути и способы помощи моим воспитанникам. Так же, как садовник помогает дереву окрепнуть, сажая семена, поливая, внося удобрения. Только после этой кропотливой работы он - пожинает плоды своего труда.

Семена - это мои воспитанники, а уход, удобрения и полив это все моя работа. В своей деятельности я применяю игровую терапию для развития воображения, мышления, формирования эмоционально-волевой сферы. Использую различные дидактические игры для развития познавательной активности, расширения кругозора и знакомства с окружающим миром. Применение здоровьесберегающих технологий как: психогимнастика, релаксация, физкультминутки, динамические паузы способствуют снятию мышечного напряжения, расслаблению. На занятиях с детьми младшего школьного возраста применяю коррекционно-развивающие технологии: проблемно-поисковые ситуации, логические игры, ребусы, загадки способствующие развитию и активизации мыслительной деятельности, познавательной активности, любознательности, формированию учебной деятельности. Для развития информационной компетентности и компьютерной грамотности применяю на занятиях информационно-коммуникативные технологии, разрабатываю авторские интерактивные презентации для детей с ООП.

Организовав коррекционно-развивающую работу в таком направлении можно сказать, что это оказался верный выбор подхода «садовника в уходе за семенами и саженцами», который уже дал свои результаты. И мои воспитанники могут похвалиться своими достижениями став победителями олимпиад (1, 2, 3 места) в таких проектах: kidolimp.ru, infourok.ru, videouroki.net, образовательный портал Знанио.

Обучая и помогая своим подопечным испытать первое чувство успешности, войти без страхов и сомнений в общество, я тоже продолжаю развиваться и радоваться вместе с ними. Потому что радость пережитой победы моих воспитанников, это и моя радость и гордость за них.

И пусть мой опыт «садовника» сравнительно не большой, но с уверенностью могу сказать: Я люблю своих особенных детей, люблю свою профессию и то, что я делаю. Порой бывает сложно и не просто, самое главное я верю, в моих воспитанников в их силу, стремление, способности. Вместе мы все преодолеем.