Фомина Татьяна Васильевна

Дата рождения: 05.04.1951

Место рождения: Казахстан, Актюбинская область

Образование:
Актюбинский педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», 1973 г.
Алматинский университет имени Абая, специальность «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью логопедия, 1993 г.

Общественная деятельность:
Руководитель Ресурсного центра по консультированию педагогов специальных и массовых школ

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Значок «Отличник образования Республики Казахстан», 1993
Грант Акима области (120 тыс.тг), 2010
Грант Акима области (120 тыс.тг), 2011
Нагрудный знак «Ы. Алтынсарин», 2015

Педагогический стаж: 44 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1973-1974 гг. – Средняя школа № 30 г. Актобе, учитель обслуживающего труда, русского языка и литературы
1974-1981 гг. – Средняя школа №2 г. Актобе, учитель,заместитель директора по УВР
1981-1989 гг. – Актюбинский городской отдел народного образования, методист, инспектор
1989 г. - по настоящее время - специальная (коррекционная) школа №7 г.Актобе, заместитель директора по ВР, учитель и логопед
2005-2006 гг. – АГПИ, преподаватель
2005-2009 гг. – обл. ИПК и ПК, методист

Профессиональные достижения:
- Почётная грамота МО РК за достигнутые успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения (1986)
- Значок «Отличник образования РК» - за особые заслуги в области образования РК (1993)
- Почётная грамота облуо - за безупречный творческий труд в системе образования области, достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения (2001)
- Почётная грамота ГорОНО – за добросовестный творческий труд и успехи по обучению и воспитанию школьников (2003)
- Почётная грамота ГорОНО и ГК профсоюза работников образования – за долголетний творческий труд в системе образования, большой вклад в дело воспитания и обучения молодого поколения, за преданность делу образования, идеи комплексной программы коррекционного воспитания, плодотворную методическую работу по модернизации инновационных технологий и в связи с 30-летием школы (2004)
- Почётная грамота ОблУО - за безупречный творческий труд в системе специального образования (2004)
- Почётная грамота ОблУО - за безупречный творческий труд в системе образования области, достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения (2004)
- Диплом акима города в номинации «Барлығы балаларға» (2004)
- Грамота ОблУО – за успешное внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс (2005)
- Почётная грамота ОблУО – за большой вклад в работу по созданию системы психолого-педагогического сопровождения учащихся С(К)Ш №7 (2009)
- Благодарственное письмо акима области - за многолетний и безупречный труд (2009)
- Почётная грамота ГК профсоюза работников образования – за долголетний безупречный плодотворный труд в системе образования, большую работу по организации и улучшению образовательно-воспитательной деятельности (2008)
- Почётная грамота ОблУО – за эффективную и плодотворную работу по созданию творчески развивающей, комфортной среды для успешного функционирования школы (2010)
- Диплом ОблУО - за активное участие в организации и проведении областного методического фестиваля «Школа радости» (2010)
- Гранты акима области - за победу в конкурсах-марафонах педагогических достижений в номинации «Лучший учитель коррекционной организации образования» (2010, 2011)
- Почётная грамота облуо – за творческий плодотворный труд по коррекционному обучению и воспитанию детей с ОВЗ и большой вклад в развитие коррекционного образования Актюбинской области (2011)
- Почётная грамота Обл.ИПК и ПК - за плодотворную научно-методическую работу (2011)
- Почётная грамота облуо - за активное участие в подготовке областного конкурса «Лучший воспитатель» (2012)
- Диплом облуо – за участие в областном методическом фестивале «Полёт идей и вдохновения» (2012)
- Диплом ГК профсоюза - за 1 место в конкурсе “Портфолио – путь к успеху”(2013)
- Почётная грамота облуо – В ознаменование Международного женского дня 8 Марта и за творческий плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании детей с ОВЗ (2014)
- Сертификат АОНПЦ на распространение экспериментального опыта воспитательной работы (2014)
- Сертификат проекта «Инфоурок», подтверждающий создание персонального учительского сайта (2014)
- Сертификаты об участии в областных научно-практических конференциях и семинарах (2014, 2015, 2016, 2017) и Республиканской научно-практической конференции «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» (2017)
- Нагрудный знак « Ы. Алтынсарин» (2015)
- Диплом 2-й степени победителя Республиканской научно-практической конференции «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» Республиканского информационно-методического центра «Просвещение» (2017)

----------------------------------------

Фомина Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе С(К)Ш №7 г. Актобе – последователь родителей-педагогов, выбрала профессию учителя осознанно. Трудовую деятельность начала по окончании с отличием в 1973г. Актюбинского государственного педагогического института в СШ №30, с 1974 по 1981г.г. работала в СШ №2, пройдя путь от учителя до замдиректора по УВР. С 1981 по 1989г.г. – методист, инспектор городского отдела образования. В 1989г. перешла в С(К)Ш №7 замдиректора по ВР, окончив без отрыва от производства с отличием в 1993г. дефектологический факультет Алматинского государственного педагогического университета имени Абая по специальности «олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «логопедия». В 2005г., с введением в АГПИ новой специальности «Дефектология», была приглашена преподавателем на кафедру специальной педагогики и психологии. В 2005-2008г.г. по совместительству работала методистом областного ИПК и ПК. С января 2012г. по 2013г. – педагог-экспериментатор лаборатории школьного обучения Национального научно-практического центра коррекционной педагогики.

Обладая диагностическими, организаторскими, коммуникативными, исследовательскими, аналитическими способностями, масштабным профессиональным мышлением, отличается постоянным творческим поиском новых подходов к обновлению содержания коррекционного обучения и воспитания и социально-психолого-педагогической поддержки детей с нарушением интеллекта. Это позволило ей стать инициатором и разработчиком моделей воспитательной системы «РАДиКАЛ», оптимальных систем управления УВП, медико-психолого-педагогического сопровождения школьников с нарушением интеллекта, а также инновационной деятельности, направленной на повышение качества обучения, воспитания обучающихся и развитие школы в целом, ставшей для детей с ограниченными возможностями, по выражению родителей, «Островком Надежды и Любви».

Отличаясь постоянным стремлением к поиску путей обновления содержания обучения и коррекционного воспитания, ею, первой в республике, была адаптирована к условиям специальной (коррекционной) школы прогрессивная педагогическая технология академика В.М. Монахова: «Проектирование образовательного процесса на уроках трудового обучения», что послужило началом проектирования учебного и воспитательного процессов другими педагогами, а также позволило апробировать и использовать широкий арсенал других современных педагогических технологий. Наработанный учителем позитивный опыт по их использованию в образовательном пространстве уроков швейного дела был изучен и обобщён в 2010-2011 учебном году.

Является инициатором, автором и руководителем долгосрочных инновационных проектов "Модернизация коррекционных технологий" (2002-2008), "Особые" дети" (2003-2005), победившего в Республиканском конкурсе проектов под девизом «Все дети любимы, все дети равны», а также «Проектирование воспитательного процесса» (2008-2016), «Мы вместе»: организационно-методические основы работы с родителями детей с умеренной умственной отсталостью» - по заказу Национального научно-практического центра коррекционной педагогики (2012-2013), позволивших вовлечь в инновационную опытно-педагогическую деятельность многих педагогов школы, ставших настоящими профессионалами и мастерами своего дела. Будучи инициатором открытия в 2000г. первого в республике Ресурсного центра по консультированию педагогов массовых и специальных школ и родителей детей с ограниченными возможностями, успешно руководит им всё это время, способствуя его превращению в востребованную структуру в системе образования области. Так, кроме консультирования, организации и проведения семинаров, научно-практических конференций и мастер-классов по запросам, можно отметить и непосредственное участие в инновационных программах вне школы, как, например, в программе Поддержки Социальных Услуг по заказу ОФ «Бота» филиала ОО «Ассоциация семейных врачей Казахстана в Актюбинской области»: проект «Медико-социальная реабилитация детей с ОВ из малообеспеченных семей» (2011) и др.

Участница и победитель профессиональных конкурсов, как общешкольных («Лучший педагог», «Организация предметно-развивающей среды», «Лучший банк материалов по здоровьесбережению «Модерация здоровья», «Портфолио – путь к успеху», «Лучшая образовательная среда»), так и областных (номинация «Лучший педагог коррекционной организации образования» Областного конкурса-марафона педагогических достижений: 2010 г., 2011г.). Имеет публикации: 11 методических пособий, многочисленные статьи в научно-методических сборниках, журналах областного, республиканского и международного уровней, автор учебных и коррекционно-развивающих программ, УМК, методических рекомендаций для участников коррекционно-воспитательного процесса. Участница международных, республиканских и областных научно-практических конференций. Разработчик персонального учительского сайта в проекте «Инфоурок» сети образовательных сайтов «Учительский сайт».

Фомина Т.В., «Отличник образования РК», за вносимый весомый вклад в развитие специального образования области, республики имеет много поощрений: грамот, дипломов, благодарностей. В 2015г. награждена нагрудным знаком «Ы.Алтынсарин». Имея безупречную репутацию, обучая не только детей с ограниченными возможностями, но и их педагогов, методистов, щедро делясь своим опытом, заслужила авторитет у педагогической и родительской общественности.