Исасеитова Айнаш Толеубековна

Дата рождения: 27.06.1979

Место рождения: Казахстан, Акмолинская область

Образование:
Аркалыкский педагогический институт, 2000 год

Педагогический стаж: 17 лет

Квалификационная категория: высшая

----------------------------------------

«Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие»
М.В.Ломоносов

Учебный предмет химия вобрал в себя достижения науки и техники, но не является лишь «отражением» химии как науки. К определению химии как научная дисциплина необходимо подходить исторически. Предмет химия строится с учетом психо-педагогических основ. Процесс обучения на основе физического и умственного состояния развития ученика.

Химия как наука, занимает определенное место в системе естественных дисциплин.

При изучении химии часто используются химические методы, физические которые дополняют естественно – научную картину природы. Учебный предмет химия, способствует целостному восприятию природы, то есть формирует научное мировоззрение ученика, химическая информация лежит в основе развития техники, технологии производства, то есть имеет большое практическое значение.

Содержание учебного предмета химии должно быть компактным и концентрированным. Здесь взаимосвязь исторического, логического и дидактического выступает в качестве инструмента предлагаемых мер по обобщению концентрации уплотнению знаний. Вместе с тем, чтобы реализовать задачи обучения, важно, оптимально построить содержательный компонент в процессе обучения.

В своей работе, на уроках химии использую межпредметные связи с:

• Литературой (студенты самостоятельно сочиняют сказки, небылицы, стихотворения, изречения при изучении веществ и элементов. При этом, учатся грамотно связывать факты и выдумку и изложить его в письменной форме).

• Физикой (сравнение изучаемых тем со знаниями, полученными на уроках физики, например, строение атома, тепловой эффект и т.д.).

• Биологией (сравнение изучаемых тем со знаниями, полученными на уроках биологии, например, при изучении углеводов, белков и т.д.).

• Географией (при изучении залежей тех или иных ископаемых, месторождении, заводов по переработке веществ и утилизации, отмечают их в контурных картах).

• Экологией (раскрыть понятие «не вреда» химии, а как науку, обучающую правилам использования «химии» без вреда окружающему).

• Казахский, английский языки (название элементов, веществ, цифр)

• Информатика (работа с компьютером при написании сообщений, при создании сказок, опорных конспектов и т.д.)

Каждый урок стараюсь сопровождать интерактивным материалом, через применение электронного учебника, созданного совместно со студентами старшекурсниками, и слайдами, которые разрабатываю сама, а также готовят, сами студены. В проведении лабораторных занятии использую интерактивный метод проведения опытов. Хорошее дополнение к уроку, вызывающий живой интерес к изучению химии являются видеофильмы, ребусы, сообщения – «Это интересно!» и проведение опытов непосредственно в лаборатории.

Д.И. Менделеев говорил: «Признаю чересчур многое индивидуальным… Связать эти индивидуальности общую идею – цель моей естественной системы».

Я люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о когда-то выбранной мною профессии.