Сеитова Гульнара Байтасовна

Дата рождения: 18.08.1965

Место рождения: КазССР, Кокчетавская область

Образование:
Кокшетауский Государственный университет имени Ш. Уалиханова, специальность «Химия и биология», квалификация «учитель химии и биологии», 2004 г.

Общественная деятельность:
Руководитель районного методического объединения учителей биологии

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Медаль «За вклад в развитие образования» по представлению редакции энциклопедии «Одарённые дети – будущее Казахстана»

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1997-2017 гг. – Окжетпесская средняя школа, учитель химии и биологии

Профессиональные достижения:
- Грамота акима поселка Бурабай, 2009 г.
- Грант акима района, 2009 г.
- Диплом Управления образования Акмолинской области «За занятое 2 место в областном конкурсе «Лучший учитель года – 2009»
- Почётная грамота ОО Бурабайского района «За безупречный творческий труд», 2010 г.
- Диплом Управления образования Акмолинской области «За творческий подход в экологическом образовании и подготовку призёров областного конкурса «Экология и дети», 2010 г.
- Подготовка к областной олимпиаде по биологии, 2 место, 2010 г.
- Подготовка к областному конкурсу научных проектов «Экология и дети», 1 место, 2010 г.
- Благодарственное письмо Управления образования Акмолинской области, 2011 г.
- Благодарственное письмо акима поселка Бурабай, 2011 г.
- Подготовка к областной олимпиаде по химии, 2 место
- Диплом Управления образования Акмолинской области «Победителю I конкурса Грантов за разработку КИМ учебных достижений учащихся», 2012 г.
- Разработка тестов по биологии для КТА в НЦТ г. Астаны, 2012 г.
- Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций КТА, 2012 г.
- Дипломы Министерства образования и науки Республики Казахстан. Подготовка к Республиканскому конкурсу социальных проектов, 1 место, 2013 г.
- Диплом, VI Республиканский конкурс учителей в номинации «Урок», 2 место, 2014 г.
- Грамота «За достойный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, за добросовестную работу на благо процветания Республики Казахстан», 2014 г.
- Благодарность за организацию и проведение акции «Сделай чище!» в рамках Международной кампании «Меньше мусора», 2014 г.
- Сертификат участницы Международной программы «Молодые репортёры для окружающей среды», 2014 г.
- Грамоты, Подготовка к V Республиканскому Форуму юных натуралистов и экологов, четыре призовых места, 2014 г.
- Благодарность за помощь и проведение семинара-практикума «Энергоэффективные практики в школах Казахстана: сохраним климат вместе» в рамках Международного школьного проекта SPARE, 2015 г.
- Конкурс «Ұлағатты ұстаз 6», 2 место, 2015 г.
- Грамота в номинации «За вклад в развитие образования», VI Международная Ярмарка педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации, 2016 г.
- Почётная грамота Управления образования Акмолинской области, 2016 г.
- Грамота команде Школьного лесничества «Ақ қайын». Подготовка к 6 слёту школьных лесничеств и экологов Акмолинской области, 1-е место, 2016 г.

----------------------------------------

Почему я стала учителем? Не потому, что в детстве понимала: учитель – сеятель разумного, доброго, вечного. Это я понимаю сейчас, а тогда... Наверное, потому, что я сама учительский ребенок и в моей жизни много воспоминаний, связанных со школой. С детских лет меня окружали коллеги мамы: добрые, веселые, умные люди. Глядя на школьные тетрадки, которые мама приносила домой для проверки, я представляла себя учителем. Образ, который вставал передо мной – строгая учительница с добрыми красивыми глазами, всегда подтянутая, общительная, умная, интересная. Так что профессию я выбрала не разумом, а сердцем.

Почему именно химия и биология? Опять мама, ведь знакомство с биологией началось с её уроков, таких увлекательных и интересных. А потом встреча с химией в лице очень строгой учительницы, которую я всегда вспоминаю с чувством огромной признательности. Предмет, который многие считают трудным, скучным и непонятным, она могла преподнести правильно и ярко. Она дала понять что химия – это не только химические производства, но и таинственный мир живой и неживой природы.

В жизни чаще востребованы творческие личности, поэтому личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, который я использую, не просто слова. Работая над собой, совершенствуя свой профессиональный уровень, я в своих учениках стремлюсь развивать личность. Постоянно участвую во всех начинаниях в образовании. Начались курсы нового формата и я стала учителем первого (продвинутого) уровня; пройдя тренерские курсы, стала вести занятия с учителями школы. Мне безумно нравится проводить коучинги, исследования в школе. А сколько счастья я испытываю от работы с учителями района, т.к. являюсь руководителем районного методического объединения.

Я стараюсь рассмотреть в каждом из своих учеников его достоинства. Верю, что каждый ребенок талантлив. Каждый год мои ученики участвуют в районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов. Школьное лесничество, руководителем которого я являюсь, не раз становилось призёром областных и республиканских конкурсов. Моё творческое кредо «Талантлив учитель – талантливы ученики».

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Только вышла из школы, думаю, а что будет завтра, как сделать так, чтобы мой урок запомнился? С удовольствием вспоминаю моменты прошедшего дня, а потом в сознании автоматически начинается работа: «Завтра у меня практическая работа…». И пошли вместе: я и урок – и в магазин, и домой.

Вряд ли можно стать хорошим учителем, если, выйдя за школьную дверь, ты все проблемы оставляешь по ту сторону. Пожалуй, учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. И мне это безумно нравится.

На мой взгляд, учитель с большой буквы - это человек со многими достоинствами и личностными качествами: высокопрофессиональный предметник, педагог-психолог, человек с широкой эрудицией, с толерантным сознанием, обладающий особым даром нести новые ценности в образование, в общество.

Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя годы я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

Результаты моего труда, труда педагога – это личность следующего поколения, поколения будущего.