Никольникова Светлана Юрьевна

Дата рождения: 29.05.1959

Место рождения: КазССР, Восточно-Казахстанская обл

Образование:
Восточно-Казахстанский государственный университет, специальность «Общетехнические дисциплины» 1985 г

Общественная деятельность:
Тренер, координатор, руководитель МО ЕМЦ

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Грамота акима района, ценный подарок 2005 г

Педагогический стаж: 34 года

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1989 г - Зубовская средняя школа, завуч по воспитательной работе 1994 г - Зубовская средняя школе, завуч по учебной работе 2013-2017 гг - КГУ «Леснопристанская средняя школа», учитель математики

Профессиональные достижения:
Диплом 2 степени, 2 Республиканская научно практическая конференция «Современные образовательные технологии в учебном процессе» 2016 г
Подготовка учащихся к районной олимпиаде по математике, 2 место, 2013 г
Сертификат и. о. директора Усть-Каменогорского филиала Мэси Алипова А.К. за обобщение опыта в рамках международного мастер-класса на тему «Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе» 2014 г. Свидетельство и благодарность за подготовку и участие детей в международном дистанционном блиц турнире по математике проекта новый урок-15 призовых мест 2013 г
Свидетельство и благодарность за подготовку и участие детей в международной дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»-10 призовых мест 2014 г
Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» 2017 г
Свидетельство о предоставлении и обобщении своего педагогического опыта на «Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект инфоурок», 2017 г
Казахстанская интернет олимпиада по математике 2014 г - 2 призовых места
Международный конкурс «Кенгуру» 2014 г - 1 и 3 место
Областной конкурс «Малахит»-2014 г-3 призовых места, 2015 г-3 призовых места, 2016 г - 2 призовых места
Сертификат сертифицированного учителя 3 базового уровня – 2015 год
Сертификат регионального и школьного координатора в рамках критериального оценивания – 2016 год
Сертификат школьного тренера по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике» - 2016 год

----------------------------------------

Самая высокая награда для меня, когда кто-то из детей, услышав звонок с урока, говорит: «Как быстро закончился урок!». Значит, им было не скучно, значит, они узнали что-то новое, интересное. Значит одна из целей урока достигнута. А как это важно достичь понимания ребят - знает каждый учитель. Нет интереса нет знаний. Тот, кто в своё время не влюбился в математику скажет, что она является самым трудным предметом в школе. Мне кажется, это происходит от того, что его учитель не убедил своего ученика в том, что математике нельзя научить, ей нужно научиться. Быть бесконечным почемучкой, мучиться круглосуточно пока не решишь поставленную задачу, взлететь на седьмое небо, когда одолел её. Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах. В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления. Моя поисковая тема «Использование технологии развития критического мышления на уроках математики с целью повышения качества знаний учащихся». Данная технология дает ученику: повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников. Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя — в основном координирующая. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами ЕНТ и поступлением выпускников в ВУЗы и колледжи. Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников. Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику. Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо: чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения; тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.