Овчинникова Ксения Николаевна

Дата рождения: 14.07.1990

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область, Возвышенский район, с. Советское

Образование:
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, специальность «Русский язык и литература», 2012 г.
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, магистратура, 2014 г.
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, аспирант 3 курса кафедры «Русского языка, славянского и классического языкознания», 2019.

Ученые степени и ученые звания:
Магистр педагогических наук, 2014 г.

Общественная деятельность:
Руководитель научно-исследовательского объединения школьников 8, 9 классов по русскому языку и литературе

Педагогический стаж: 3 года

Трудовая деятельность:
2014 г. – школа-гимназия г. Петропавловска для одаренных детей «Дарын», учитель русского языка и литературы
2015 г. - Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, преподаватель кафедры «Русского языка и литературы»
2016 г. - по настоящее время - КГУ «Чистовская средняя школа», учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Благодарственное письмо от директора АО "НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по СКО" за высокие результаты в педагогической деятельности, 2017 г.
Сертификат за участие в республиканской дистанционной олимпиаде KIO по русскому языку, 2016г., олимпиаде KIO по педагогике, 2016г.
Диплом первой степени за победу в Международном конкурсе творческих идей «Слайд-2017».
Диплом первой степени за победу в Международном конкурсе творческих идей «Издание-2017».
Подготовка призера районного конкурса сочинений «Человек читающий-человек успешный», 3 место, 2017 г.
Подготовка призеров районного конкурса научно- исследовательских проектов, 2 место, 2017г.
Подготовка призера районной олимпиады по русскому языку, 2 место, 2016 г.
Подготовка победителей международного конкурса по русскому языку «Учитель 21 века», г. Актобе, 2016 г..
Благодарственное письмо от Республиканкого центра дистанционных олимпиад «RCDO.KZ» за подготовку победителей Общеказахстанской олимпиады по русскому языку, г. Алматы, 2017 г.
Благодарственное письмо от Республиканского центра дистанционных олимпиад «Нурлы болашак» за подготовку победителей Республиканской олимпиады по русскому языку, г. Астана, 2017 г.
Сертификат участника Международной научно-практической конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения, культурологии», г. Новосибирск, 2016 г.
Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Гуманитарные науки: от вопросов к решениям», г. Томск, 2017 г.
Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Инновации в науке и практике», г. Уфа, 2017 г.
Сертификат участника Международной научно-теоретической конференции «Наука и молодежь: новые идеи и решения», г. Караганда, 2017 г.
Сертификат за участие в Республиканском Форуме молодых педагогов Современный учитель: инициатива, творчество, компетентность», г. Петропавловск, 2017 г.
Сертификат о прохождении тренинга «Работа педагогов со СМИ», г. Астана, 2016 г.
Сертификат от проекта «Инфоурок» о создании персонального сайта учителя, 2016 г.
Сертификат от проекта «Мультиурок» о создании персонального сайта учителя 2016 г.
Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок»,«Метод-копилка», «Копилкауроков», «Ренал.ком»,
Подготовка материалов (тестовых заданий) Республиканской дистанционной олимпиады для педагогов «Основы педагогического процесса», организуемой Республиканским информационно-методическим центром «Просвещение».

----------------------------------------

Не представляю свою жизнь без школы, моих учеников, уроков, вообще без русского языка литературы. Самое главное для учителя – любить свою работу и тех, за чьи знания мы несем ответственность. Перед учителями литературы стоит особая задача: мы формируем душу. И именно от нас, литераторов, зависит то, какими вырастут наши ученики. Хрупкая душа ребенка нуждается в нашей защите и поддержке, и мы должны наполнить ее только положительными качествами.

Любовь к языку и литературе была привита мне еще в детстве моей любимой бабушкой Власенко Валентиной Григорьевной, учителем-филологом, посвятившим свою жизнь школе. Она – мой самый главный учитель, который до сих пор учит меня, наставляет, дает советы. Из года в год я иду по ее стопам. И самое главное: я уверена, что иду верной дорогой.

Каждый новый урок для меня – это новое открытие. Я открываю для своих учеников глубины познания, даю им информацию, необходимую в жизни. Урок русского языку – это не просто «сухие» и скучные правила и задания. Это красивое, мелодичное, певучее, выразительное звучание языка. Но при этом русский язык должен быть в умелых руках и опытных устах. Урок литературы – это 45 минут странствий по захватывающему миру художественных произведений. Это 45 минут, которые переносят нас во времени и пространстве.

Наука – это пища для моего ума. Она сопровождает меня последние 9 лет жизни. Наука для меня - и хобби, и работа, и призвание. Все началось со студенческой скамьи, в далеком 2008 г, когда я поступила в университет и с головой окунулась в мир науки. Сначала реферат, потом статья, курсовая, дипломная, магистерская диссертация, так я и добралась до кандидатской диссертации (и не собираюсь останавливаться на этом). Направленность моих научных изысканий из года в год не меняет: это когнитивная лингвистика, а именно, концепты Время и Пространство. Я исследую их на материале творчества русскоязычных поэтов Казахстана (М. Жумабаева, О. Сулейменова, С. Сейфуллина, Б. Канапьянова и В. Шестерикова). Концептуальную картину мира В. Шестерикова анализирую уже 9 лет. Символичным является то, что теперь я живу там, где он родился и вырос.

Каждый ученый, по моему мнению, должен встретить в мире науки такого человека, который поведет тебя по верному пути, и он будет твоим научным руководителем. Мне в этом смысле очень повезло. Я встретила таких людей – это доктор филологических наук, профессор СКГУ им. М. Козыбаева Табакова Зинаида Петровна и доктор филологических наук, профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Бутакова Лариса Олеговна. Я приклоняюсь перед их опытом и благодарю за все, что они для меня сделали, за то, что научила меня не просто читать, а видеть литературное произведение.

Я убедилась в одном: не бывает плохих учеников, а бывают плохие учителя. На протяжении всей своей жизни я встречаю только хороших учителей, и надеюсь, что для своих учеников являюсь такой же.