Султанова Галия Еркеновна

Дата рождения: 06.12.1966

Место рождения: КазССР, Кустанайская область

Образование:
Кустанайский педагогический институт им. 50-лет СССР, специальность «Учитель математики и физики», 1989 г.
Кустанайский сельскохозяйственный институт, специальность «Экономист организатор», 1997 г.

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1989-1991 гг. – Семиозерная средняя школа им. Ч. Валиханова, учитель математики
1991-1996 гг. - Каракалпакская нсш, учитель математики и физики
1997-2003 гг - Минская СШ, учитель математики и физики
2003-2010 гг. – КГКП «Костанайский строительный колледж», преподаватель экономических дисциплин
2010-2013 гг. – КГКП «Костанайский строительный колледж», заведующая архитектурно-строительным отделением
2013 г. - по н.в. – КГКП «Костанайский строительный колледж», заместитель директора по учебной работе

Профессиональные достижения:
Диплом «Ұздік педагог» победитель 2 этапа (областного) республиканского конкурса, 2017 год
«Құрмет грамотасы» министра образования и науки РК, 2017 год
Грамота акима Костанайской области за вклад в развитие системы образования и воспитания подрастающего поколения, 2015 г
Благодарственное письмо ректора Уральского государственного университета путей сообщения, 2017 г.
Благодарственное письмо Управления образования акимата Костанайской области за участие в организации и проведении областного семинара «Полиязычное образование: опыт, проблемы и перспективы», 2017 г.
КГКП "Региональный учебно - методический центр дополнительно образования детей" благодарность за участие в подготовке Областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Жас дарын», 2016 г.
Благодарственное письмо ректора Костанайского государственного педагогического института за активное участие в областном семинаре «Трехъязычное образование: проблемы и перспективы развития», апрель 2017 г
Благодарственное письмо Челябинского института путей сообщения филиала УрГУПС за проведение II Международной олимпиады 2017 г.
Благодарственное письмо Костанайского строительного колледжа за организацию и проведение II Международной олимпиады , 2017 г.
Благодарственное письмо Уральского государственного университета путей сообщения за проведение IМеждународной олимпиады , 2016 г.
Благодарственное письмо Костанайского строительного колледжа за организацию и проведение IМеждународной олимпиады , 2016 г.
Диплом в номинации «Инновациялық жұмыс», Международная научно-практическая конференция, Костанай 2016 г.
Благодарственное письмо за подготовку участников конкурса научно-технических работ и проектов школьников и студентов, обучающихся начального и среднего профессионального образования, «GENIUS –УрГУПС-2017», г. Екатеринбург, 2017 г.
Грамота за 1 место по шахматам среди инженерно-педагогического состава Костанайского строительного колледжа, январь 2017 г.
Грамота Костанайского строительного колледжа за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовку высококвалифицированных кадров, 2016 г.
Благодарственное письмо Костанайского строительного колледжа за трудолюбие, педагогическую компетентность в подготовке для учащихся учебно-методического пособия, 2012 г.
Грамота Костанайского строительного колледжа за плодотворную работу в системе образования и большой вклад в деле воспитания молодежи, 2011 г.
Грамота Костанайского строительного колледжа за формирование и пропаганду среди учащихся здорового образа жизни, 2010 г.
Грамота Костанайского строительного колледжа за большой вклад в деле обучения и воспитания, 2009 г.

----------------------------------------

С момента, когда я впервые переступила порог школы, прошло почти тридцать лет. С тех пор наша страна прошла несколько исторических периодов от перестройки и развала Советского союза до Независимости государства. Претерпела несколько реформ и казахстанское образование. Новые образовательные стандарты, которые постоянно входят в нашу жизнь, заставляют педагогов самосовершенствоваться, учиться, мыслить по-новому, находиться в постоянном творческом поиске. Как отметил в своем послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» президент Н. А. Назарбаев: «Личным кредо каждого казахстанца должно стать «образование в течение жизни, а не одно образование на всю жизнь». На нас, педагогов, воспитывающих будущее поколение нашей страны, в воплощении этой идеи возлагается большая ответственность. Воспитать конкуретноспособную, креативную, успешную личность может только творческая личность, способная генерировать и реализовывать инновационные идеи, умеющая находить и принимать нестандартные решения, стремящаяся к самосовершенствованию, развитию своих личностных качеств и профессиональной компетентности. Взяв всё лучшее у уже сложившейся системы образования, необходимо обучаться новейшим, современным подходам к обучению и воспитанию детей.

Для меня ученье ни когда не составляло труда, я всегда любила учиться. Потребность в пополнении и обновлении своих знаний возникает у меня всякий раз, когда для решения сложных ситуаций приходится обращаться за помощью. Китайская мудрость гласит «Если ты хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку». Следуя этой мудрости, помощь я принимаю только в виде «удочки». Этого принципа придерживаюсь и на своих уроках, стараюсь приучить студентов не получать готовые знания, а искать способы их получения.

Чтобы сегодняшних студентов удивить, заинтересовать и увлечь своим предметом, нужны нетрадиционные подходы. Поэтому тема методической проблемы, над которой я работаю «Использование нетрадиционных методов обучения и форм организации учебной деятельности». В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, которая позволяет наиболее успешно реализовать цель – заинтересовать и увлечь. Игры, моделирующие деловую среду, помогают студентам практиковать навыки управления предприятием и видеть результаты своей деятельности так, как будто это происходит в реальной ситуации. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от студентов взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у студентов к содержанию учебного предмета, активизирует их самостоятельную деятельность, помогает формировать и закреплять практические навыки. Широкое применение мною в практике преподавания экономики деловых игр направлено на решение комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дают возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Это позволяет в свою очередь не просто получать и накапливать знания, а приобретать умения наиболее успешно использовать всё то, что накоплено: знания, особенности характера, личностные качества. То есть способствует воспитанию успешного человека. Ну и, конечно же, студенты должны видеть примеры успешных людей, в частности бизнесменов. С этой целью организовываю встречи, круглые столы и мастер классы с привлечением как успешных уже состоявшихся, так и начинающих предпринимателей. Такие встречи помогают студентам поверить в свои силы, учат преодолевать трудности, строить траекторию своего профессионального и карьерного развития. Для меня важно показать своим студентам на примере реальных людей, живущих рядом с ними, возможные пути их самореализации не только в своей профессии, но и в предпринимательской деятельности.

Наше государство открывает перед современной молодежью большие возможности, успешно использовать которые можно уже со студенческой скамьи. Чтобы быть в курсе современных тенденций, я сама стараюсь не упускать возможности посещать бизнес- тренинги и семинары, участвовать в бизнес ярмарках и выставках. Приобщаю к этому и своих студентов. Убеждаю, что человек, который хочет добиться успеха в жизни, должен находиться в состоянии постоянного поиска. И это дает положительные результаты – в дальнейшем всегда найдутся студенты, которые, не дожидаясь подсказки, отыщут собственную тропинку к успеху. А это уже сигнал к тому, что настала пора обновлять и пополнять свои собственные знания.

Педагог, который даёт возможность ученику поверить в себя, создаёт для него ситуацию успеха и не боится у него учиться и есть современный педагог.