Жаутикова Калбиби Жусуповна

Дата рождения: 17.03.1959

Место рождения: Казахская ССР, Чимкентская область, Кировский район, с/х Кызылкум

Образование:
Чимкентский педагогический институт, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы», 1981 год

Педагогический стаж: 35 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1981 - 1987 гг. – Общеобразовательная средняя школа имени Абая, Джизакская область, Фарижский район, учитель русского языка и литературы
1987 г.-2000 гг. – Шардаринский районный отдел образования, Южно-Казахстанская область г. Шардара, старший методист
с 2000 г - по настоящее время - Шардаринский районный отдел образования, Южно-Казахстанская область г. Шардара, зав. методическим кабинетом

Профессиональные достижения:
Значок «Отличник Образования Казахской ССР» - 1991 год
Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно- педагогических кадров системы образования, сертификат – 2011, 2012 годы
Карагандинский Государственный университет повышения квалификации педагогических кадров и применения новых технологий, сертификат – 2011 год
Областной семинар по критериальному оцениванию, АОО «Назарабаев Интеллектуальные школы» филиал ЦПМ, сертификат – 2015 год
Областная научно – практическая конференция «Функциональная грамотность – залог качества образования», сертификат – 2015 год
АОО «Назарабаев Интеллектуальные школы» филиал ЦПМ г. Шымкента – курсы обучения методистов районных отделов образования в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК – удостоверение, 2014 год
Методическое пособие «Инновационные процессы в образовании» - брошюра, 2015 год
Нагрудный знак «Ы. Алтынсарин» - 2015 год
Благодарственное письмо от организаторов Международного турнира «Пони» - 2015 год
Благодарственное письмо от организаторов Международной предметной олимпиады «Молодежное движение» - 2015 год
Благодарственное письмо от организаторов Республиканской интернет олимпиады «Дарын» - 2014 год
Благодарственное письмо института новых технологий «Өрлеу» - 2015 год
Республиканский научно – методический журнал «Қазақстан Білім ғылым әлемі» - грамота, 2015 год
Областной Департамент Образования – благодарственное письмо, 2013 год

----------------------------------------

Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучать или показывать практическое выполнение, какого – либо процесса.

Я работаю методистом очень давно и к вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования государства и родителей к работе педагогов в стали более высокими. Родители хотят, чтобы обучением их детей занимались профессиональные мастера своего дела.

Для того, чтобы взрастить учителя - мастера, мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов: это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов, это различные смотры – конкурсы, обучающие семинары, а также организация деятельности творческих групп педагогов школ района. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники. Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно четко налажено самообразование всех педагогов, т.к. самообразование является одним из направлений деятельности учителя.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современной школы. Старший методист должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего методиста, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается

Старший методист сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. учитывая это, старшему методисту следует проектировать методическую работу в школах, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.

Старший методист должен знать палитру педагогического опыта в, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных школьных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты старший методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший методист - это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?

Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без прину  ждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.