Зайцева Елена Александровна

Дата рождения: 27.02.1987

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская школа, Булаевский район, село Чистовское

Образование:
Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева, специальность «Биология (образовательная) со спец. Химия», 2009 г.

Общественная деятельность:
Руководитель научно-исследовательского объединения школьников по химии

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификационная категория: вторая

Трудовая деятельность:
2009-2011 гг. - Полудинская средняя школа,
2011- по настоящее время - КГУ «Чистовская средняя школа», учитель химии, биологии

Профессиональные достижения:
Благодарственное письмо от Республиканского центра дистанционных олимпиад «RCDO.KZ» за подготовку победителей Общеказахстанской олимпиады по химии, 2017
Подготовка победителей республиканских олимпиад по химии и биологии Республиканского информационно-методического центра «Просвещение», 2017
Диплом первой степени за победу в республиканском конкурсе «Лучшая разработка открытого урока», 2017
Сертификат участника Республиканской методической мастерской «Жаңа толқын», 2016
Подготовка участника областного конкурса защиты научных проектов «Влияние химического состава снега на продуктивность биоценозов», 2012
Благодарственное письмо РОО за высокий вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения
3 место в Республиканском научно-педагогическом конкурсе «Педагогическое мастерство» , 2016
3 место в Республиканском научно-педагогическом конкурсе «Лучшая разработка урока» среди учителей средних классов, 2016
Сертификат сертифицированного учителя 3 уровня, 2014
Участие в Республиканских интернет-олимпиадах для сертифицированных учителей «Повторим пособие для учителей 3 (базового) уровня» г. Костанай, «7 модулей в обучении» г. Тараз,2016
Выступления:
«Сотрудничество в обучении. Взаимодействие в группах» мастер-класс на районном семинаре-практикуме на базе КГУ «Карагандинская средняя школа», 2015
«Роль учителя в формировании естественно-научной функциональной грамотности учащихся» секционное совещание в рамках августовской конференции педагогических работников, 2017
Участие в дистанционной Международной научно-образовательной конференции «Образование, наука и современность», 2015
Публикации:
Научно-методический центр «ZIAT» сборник «Образцовый урок». Тема «Органы чувств и их значение», 2016
Республиканский информационно-методический центр «Просвещение», урок «Орган слуха и равновесия», 2017
Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок»,«Метод-копилка», «Копилка уроков»

----------------------------------------

Для меня школа — это вся жизнь, творчески разнообразная. Если спросить у моих воспитанников, какие качества они больше всего ценят у своего учителя, они прежде всего назовут глубокое знание предмета, требовательность и справедливость.

Учебному процессу придаю поисковый, познавательный характер. В данное время работаю по методической теме «Возможности использования активных форм обучения на уроках химии, биологии». Мое педагогическое кредо: в каждом ученике есть хорошие задатки, их нужно только найти. Я вижу в ученике прежде всего мыслящую личность. Проводя этот принцип в жизнь, целенаправленно развиваю и поощряю интерес учащихся к своему предмету. К каждому ученику подхожу с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, а также достигнутого уровня знаний, умений и навыков, то есть осуществляю дифференцированный подход. Более подготовленные учащиеся являются консультантами и помогают при работе с классом.

Именно уважение личности учащегося, его особенностям обеспечивает положительный результат: отстающих по предметам не бывает, а основная часть выпускников связывает свою судьбу с химией и биологией. Мои воспитанники являются победителями республиканских олимпиад, конкурсов научно-исследовательских проектов, показывают хорошие результаты на ЕНТ, ПГК и ВОУД.

Начинается ли урок с обсуждения домашнего задания или изучения нового материала, весь класс в эти сорок минут живет активно, напряженно. Стараюсь вовремя занять каждого. Одному предложу подумать над проблемным вопросом, другому дам для решения задачу, третьего вызываю к доске прокомментировать задание и т. д.

Этот опыт я переняла от моей мамы — Дыньковой Валентины Николаевны, учителя химии и биологии, которая проработала в нашей школе 36 лет, и на смену которой я пришла. Она является учителем высшей категории, Отличником просвещения СССР, учителем-методистом, была руководителем районного объединения учителей химии, биологии, в свое время все ее уроки были объявлены открытыми. Ее отличают глубокие теоретические знания по предмету, постоянный творческий поиск, идейная убежденность. Я тоже стараюсь следовать этим принципам.