Жулдоспаева Гульнар Марленовна

Дата рождения: 23.04.1962

Место рождения: Казахстан, Северо-Казахстанская область

Образование:
Сумский Государственный педагогический институт им. А.С. Макаренко, филологический факультет 1984, специальность: учитель русского языка и литературы

Общественная деятельность:
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы, заместитель председателя аттестационной комиссии школы.

Педагогический стаж: 32 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1984-2016 гг. - Смирновская средняя школа №1, учитель русского языка

Профессиональные достижения:
Награждена благодарностью Управления образования Северо-Казахстанской области за многолетний труд в системе образования, 2012 г. Публикация статьи «Компетентостный подход в деятельности учителя русского языка и литературы» в материалах Международной научно-практической конференции «Пути и средства развития профессиональной компетентности педагога в современных условиях, том II» 2012 г.
Проведение уроков в режиме on-line (2010 г., 2012 г.)
Выступление во II туре районного этапа Республиканских педагогических чтений «Профессиональный рост работников образования как условие обеспечения нового качества образования». Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка» 2013 год.
Публикация статьи «Навстречу съезду» в районной газете «Колос» 2013 год Благодарственное письмо районного отдела образования за высокий профессионализм и компетентность 2014 год.
Участие в республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку для учителей. Отличный результат. Астана, 2015 год. Выступление на областном вебинаре «Полиязычие – фундамент межнационального согласия», август 2016 год

----------------------------------------

Стоит жить, чтоб в землю врезать
След поглубже и заметней,
Чтоб твое осталось дело,
Словно дуб тысячелетний.

Исходя из идеи обновления содержания языкового образования, программа предполагает использование методов и приемов, обеспечивающих более высокую результативность обучения, таких, как лингвистический анализ текста, лингвистический эксперимент, аналитическое чтение , взаимообучение, тренинг, моделирование текста, алгоритмы.

Считаю важным толерантно, компетентно, на высоком профессиональном уровне «делать» образование.

На уроках русского языка и литературы формирую культуру чтения, которая включает в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

При подготовке к урокам речеведческий материал отбирается с ориентацией на формирование устной и письменной речи. Повышение уровня речевой культуры учащихся требует последовательной рабо­ты по расширению их словарного запаса и, с другой стороны, работы по овладению нормами речевого поведения в различных ситуациях.

На уроках сообщаю сведения о культуре речи, которые затем включаются в активный словарь учащихся. Каждая тема курса русского языка включает следующие моменты:
- сведения теоретического и практического характера из различных разделов курса;
- соответствующие сведения из стилистики, культуры речи;
- необходимый материал по орфографии и пунктуации.

В рамках темы выделяю наблюдения над языком художественной литерату­ры, связанные с изучаемым материалом.

Особое внимание уделяю культуре устной речи выпускника школы, речевому поведению, в условиях, как индивидуального общения, так и группового: даю представления о культуре устной речи.

Немаловажным в моей работе является развитие таких качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Использую элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая позволяет добиваться таких результатов, как умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком знаний: умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений – то, что мы называем функциональной грамотностью

Применяя элементы технологии РКМЧП, нахожу неформальные контакты с классом, что способствует не только успешному учению, но и успешному самообразованию.

Ученики – главные действующие лица на уроке, они думают, вспоминают, читают, пишут, обсуждают и все это «выносят в жизнь», так бы я назвала применение знаний и умений, которые они получают в школе!

Дети – это добрая «категория», я им за это очень благодарна, за это я их и уважаю, и, как ни странно, учусь у них, заряжаюсь от них позитивной энергией. Говорят, что можно радоваться, если тебе нравится, хотя бы один ученик. Тогда я – счастливый человек, потому что мне нравятся все. Для меня это очень важно. Я чувствую себя хорошо и комфортно со своими учениками, учу и воспитываю, чтобы приготовить к будущей взрослой жизни, чтобы они стали достойными гражданами нашей страны! Пусть нашим детям повезет больше, чем мне, пусть у них сложится лучше, чем у меня, пусть мирное небо светим им везде и всегда!