Потякина Светлана Владимировна

Дата рождения: 05.11.1971

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область

Образование:
Петропавловский Педагогический колледж, «Организация музыкальной деятельности», 1996 г.
Государственный Северо-Казахстанский университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», 1999 г.

Общественная деятельность:
Руководитель методического объединения эстетических дисциплин

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1992-1996 гг. - Комплекс детский сад «Балдырган», музыкальный руководитель
1996 г. - по настоящее время - КГУ «Корнеевская гимназия» отдела образования акимата Есильского района, учитель музыки и педагог дополнительного образования

Профессиональные достижения:
Премия акима Северо-Казахстанской области в номинации «Лучшая организация дополнительного образования». Августовская конференция работников образования Северо-Казахстанской области 2017 г.
Благодарственное письмо от Республиканского ОО «Союз детских общественных организаций «Жулдыз» за вклад в развитие творческих музыкальных способностей детей. Астана 2017 г.
Сертификат участия (1 место) в V Международном конкурсе юных вокалистов, исполнителей – инструменталистов «Жас өнер: на пути к культуре мира!» по программе ЮНЕСКО Десятилетия сближения культур. Астана. 2017 г.
победа в общеказахстанском фестивале воспитательных идей «Вне расписания» (золотой диплом) 2017 г.
Грамота за качественную подготовку участников II общеказахстанской дистанционной Олимпиады по музыке 2017 г.
Грамота за качественную подготовку участников III общеказахстанской дистанционной Олимпиады по музыке 2018 г.
Благодарственное письмо за вклад в формирование музыкальной культуры учеников и формирование их художественного вкуса от ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодежи» г. Костанай 2017.г.
Грамота от ОО «Северо–Казахстанская областная организация казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки» за участие в областном смотре художественной самодеятельности, посвященной 20-летию Ассамблеи народа Казахстана и 70-летию ВОВ. (личное участие и подготовка лучшего номера от Есильского района). Петропавловск 2015 г.
Благодарность и свидетельство за подготовку участников Международной дистанционной олимпиады по музыке проекта «Инфоурок» 2015 г
Диплом 1 степени за особые успехи и высокие достижения ансамбля ложкарей «Ритм-Фантазия» на V Международном конкурсе юных вокалистов, исполнителей – инструменталистов «Жас өнер: на пути к культуре мира!» по программе ЮНЕСКО Десятилетия сближения культур. В номинации «Русские народные инструменты» Астана. 2017 г.
Диплом 1 степени успехи и высокие достижения ансамбля ложкарей «Ритм-Фантазия» в Республиканском заочном творческом конкурсе для детей и взрослых «Светлый день 8 Марта!» в номинации «Музыкальное творчество» 2017 г
Диплом III степени за участие в областном конкурсе детского творчества «Звезды Приишимья» в номинации «Детский эстрадный вокал» ученица 10 класса Байрамова Рамила 2017 г.
Диплом за участие в областном конкурсе детского творчества «Звезды Приишимья» в номинации «Детский эстрадный вокал» ученица 10 класса Байрамова Рамила 2016 г.
Диплом за участие в областном конкурсе детского творчества «Звезды Приишимья» в номинации «Детский эстрадный вокал» ученица 11 класса Аканова Карина 2016 г.
Диплом 1 степени II общеказахстанской дистанционной Олимпиады по музыке 2017 г.
(6 учащихся)
Диплом III степени II общеказахстанской дистанционной Олимпиады по музыке 2017 г.
(2 учащихся)
Дипломы 2 и 3 места в Международной дистанционной олимпиаде по музыке проекта «Инфоурок» 2015 г.

----------------------------------------

Сегодня одной из главных задач школьного образования является раскрытия у учащихся индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности. Что решается возможностями преподаваемого мной предмета, а точнее развитием творческих способностей на уроках музыки. За 25 лет трудовой деятельности (что созвучно с красивой датой моей Родины – Независимостью Республики) сделала вывод, что только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности и творческую активность. Этому способствует заложенная в программе исполнительская деятельность школьников, развитие навыков коллективного музицирования. Самым доступным средством стали простые деревянные ложки, так получилось массовое вовлечение учащихся в музыкальный процесс и 7 лет назад в нашей гимназии родился ансамбль ложкарей «Ритм-фантазия». Работа в этом направлении вышла за рамки урока благодаря возможности дополнительного образования в рамках общеобразовательной школы. Мной разработана авторская программа «Коллективное музицирование «Ансамбль ложкарей», рассчитанная на 5 лет обучения. При этом стала проявляться положительная динамика на уроках музыки. Умение следовать чувству ритма положительно повлияло на развитие лингвистических способностей (дети изучают 4 языка), улучшается моторика мелких мышц пальцев, ритм помогает бороться с заторможенностью и детскими неврозами.

И конечно ничто так не украшает концерт так как выступление ансамбля ложкарей, своим позитивом и задором.

Мы стали приобретать опыт публичных выступлений в районе, области и республики, где развивалась уверенность в себе, раскрывался артистизм, умение держать себя на сцене, улыбаться и радовать зрителей. Так развивалась наша концертная деятельность, которая незаметно перешла и в конкурсную. Мы стали участниками и победителями районных, областных, республиканских и в этом году нам посчастливилось занять 1 место в международном конкурсе инструментального творчества в столице нашей Родины в преддверии ЭКСПО 2017.

Пусть это маленький школьный успех, но уверена, он послужит рождению большого успеха в жизни. Мои достижения – это достижения моих учеников, простых сельских школьников. Я уверена в их благополучной взрослой жизни, по пути с великим началом «Мәңгілік Ел». Главной национальной идеей нашего общеказахстанского дома, которая подразумевает собой единые цели, единые интересы, единую судьбу и единую страну. Данная идея возлагает на молодежь огромную надежду и ответственность за будущее страны. Коллектив гимназии уверен - им стоять у штурвала, ведь им известен путь к успеху!