Боровикова Евгения Александровна

Дата рождения: 23.03.1973

Место рождения: УкрССР, Сумская область

Образование:
Павлодарское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», учитель начальных классов, организатор внеклассной и внешкольной работы, 1993 г.
Павлодарский университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов, 2005 г.

Педагогический стаж: 22 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1993-2003 гг. – средняя школа №7 г. Павлодара, учитель начальных классов
2005-2012 гг. – Ясли-сад №126, воспитатель
2012 г. - по настоящее время - ГККП «Ясли-сад №51», воспитатель

Профессиональные достижения:
Грамоты отдела образования г. Павлодара, 2013, 2015 г.
Благодарности отдела образования г. Павлодара с занесением в трудовую книжку, 2011, 2015 г.
Публикация в «Материалы Международной научной конференции молодых ученых XIII Сатпаевские чтения» – 2013 г.
Благодарственные письма от Павлодарской художественной школы №1
Диплом 1 степени, Международный творческий конкурс «Методические разработки педагогов» - 2017 г.
Диплом 1 степени, победитель Республиканского конкурса «Лучший конспект занятия в детском саду», Республиканский информационно-методический центр, 2017 г.
Сертификат АО «Инновационный центр развития образования», участник областного семинара, 2016 г.
Диплом городского фестиваля детского творчества «Рауан» за подготовку лауреата, 2017 г.
Республиканский конкурс детского творчества, «Пластилиновая мультипликация», Диплом 1 степени за подготовку победителя (1 место) в номинации «Наши любимые сказки», 2017 г.
Диплом «Августовские чтения», лучший доклад, город, 2015 г.
Конкурс методических пособий – опыт обобщен и рекомендован к распространению среди педагогов, город, 2011 г.
Диплом за выступление на августовской секции воспитателей предшкольной подготовки «Современные аспекты воспитания и обучения в ДОУ: традиции, инновации…», 2015 г.
Сертификат участника конкурса «Воспитатель года - 2015»
Многочисленные дипломы за подготовку призеров и победителей Республиканского интеллектуального марафона «Үркер» (2016, 2017 гг.)
Дипломы за подготовку победителей и призеров международного турнира «ПОНИ»

----------------------------------------

Как трудно быть «дневною мамой»
Для двух десятков малышей
Дневная мама! – как ни странно,
Но это так подходит ей.
В. Саврасов

Каждый человек рано или поздно задается вопросом: «Кем быть?». Для меня этого вопроса просто не существовало. Еще будучи ребенком, я твердо решила быть педагогом. До сих пор картинка перед глазами, как я, научившись читать в четыре года, в детском саду рассаживала детей на стульчики и читала им сказки. В школе тоже с удовольствием занималась с подшефными, тогда еще октябрятами. Но, именно к профессии воспитателя я шла долго. Целых десять лет я была учителем начальных классов. Да, я добросовестно исполняла свои должностные обязанности, но чувствовала, что мне чего-то не хватает. И тут меня пригласили в детский сад.

Можно сказать, что я нашла себя в профессии случайно.

Теперь я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Я – снова – РЕБЕНОК! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». А я горжусь своей профессией и готова повторять эти слова снова и снова: «Я – воспитатель детского сада!»

Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают. Выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Что для меня значит быть воспитателем? Это не возможность учить и воспитывать детей каждый день, а быть рядом, общаться с ними, открывать в себе и в них что-то новое. Как это прекрасно - быть рядом с детьми! Я с удовольствием рассматриваю с ними первую проснувшуюся весной божью коровку, строю песочный город, бегу кросс на День Здоровья, ловлю солнечных зайчиков… У нас каждый день – открытие! А какое счастье, когда новый ребенок пришел в группу и несколько дней плакал по утрам, и тут вспоминаешь, что он поселился в квартиру в твоем подъезде. Ты ему это доверительно сообщаешь, приходят родители и…: «Мама, я больше никогда не буду плакать, ведь мы с Евгенией Александровной живем в одном подъезде!!!» А вечером ребенок, еще не умевший читать, но знающий буквы, бежит навстречу маме и кричит: «Мама, я сложил буквы! Я умею читать!»

Я люблю эти детские «Что? Где? Когда?» Некоторые вопросы детей ставят в тупик, отсюда и рождается наша работа: родительское собрание «Счастлив ли мой ребенок?», проект «Мы познаем космос» и многое другое. Я ничего не планирую сама, я слушаю детей.

Воспитатель…. Да, может быть вы удивитесь, но я все время задаю себе вопрос: «Я воспитываю, или меня воспитывают?» Благодаря детям, мой характер изменился: я стала более терпимой к чужим недостаткам, научилась слушать других людей, во мне открылся артистизм (с удовольствием играю на утренниках яркие сценические роли Кощея, Бабы Яги, Деда Мороза).

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и родители, которые через несколько лет приводят именно к тебе младшего ребенка.

Я горжусь своей профессией. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, многократно проживаю самые счастливые моменты жизни – ДЕТСТВО!