Гайдук Антонина Васильевна

Дата рождения: 14.01.1963

Место рождения: КазССР, Целиноградская область, Ерейментауский район

Образование:
Костанайский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и методика начального обучения", квалификация "Учитель начальных классов", 2005 г.

Общественная деятельность:
Руководитель МО начальных классов

Педагогический стаж: 34 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1983-2018 г. - КГУ «Притобольская основная школа», Костанайская область, Тарановский район, село Притобольское, учитель начальных классов, заместитель директора по учебной части.

Профессиональные достижения:
Грамота за творческий вклад и развитие образовательного пространства Тарановского района 2005 г.,
грамота за участие в конкурсе учителей начальных классов «Учитель – новатор» 2005 г.,
грамота за лучший доклад на секции учителей начальных классов в рамках августовской конференции работников образования 2012 г.,
грамота за вклад в развитие образовательного процесса Тарановского района, 2013 г.,
грамота за активную работу с одарёнными детьми 2014 г.,
диплом за подготовку победителей и призёров Международного турнира ПОНИ 2016 г.,
диплом за участие в дистанционной олимпиаде для педагогов «Знаника» - 2 место, 2016 г.,
диплом за участие в республиканской олимпиаде для учителей «Знаю. Понимаю. Применяю» 1 место, 2017 г.

----------------------------------------

В Притобольскую восьмилетнюю школу №119 я приехала по распределению в 1983 году, после окончания Целиноградского педагогического училища. Сейчас это КГУ «Притобольской основная школа», в которой я работаю 34 года. За многолетний опыт работы с младшими школьниками я убедилась, что процесс овладения знаниями протекает быстрее и эффективнее, если учащиеся не являются пассивными слушателями или наблюдателями, а активно сами принимают участие в учебной деятельности. Поэтому работаю по методической теме: «Использование проблемных ситуаций в ходе предметно-практической деятельности учащихся на уроках в начальных классах». В своей работе я использую передовой опыт С.Н. Лысенковой, Амонашвили, Л.В. Занкова. Для активизации познавательной деятельности к каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные вопросы, ребусы, математическое лото. Использую компьютерную технологию: красочные презентации, обучающее видео.

Основными формами организации работы являются: комплексные занятия, в которых учебная деятельность сочетается с практической; организации поисково-самостоятельной деятельности; совместная деятельность с педагогом; самостоятельная деятельность в специально организованной развивающей среде. Я считаю, что именно начальная школа – отправная точка в отношениях «ученик-школа», где очень важно создание положительного эмоционального микроклимата. Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. К концу младшего школьного возраста ребенок должен уметь учиться, хотеть учиться и верить в свои возможности.

Для обеспечения поставленных задач в педагогической деятельности использую педагогические технологии: игровая технология, технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Среди данных технологий выделяю технологию проблемного обучения, т. к. проблемные задания не содержат готового ответа: все дети думают, есть возможность выявить индивидуальные особенности мыслительной деятельности, дети овладевают мыслительными операциями, упражняются в них, развивается их творческое мышление.

Для того чтобы организовать эффективное взаимодействие с классом на уроках и вне их, я стараюсь построить свои взаимоотношения с детьми на основе взаимопонимания и доверия. Применяю различные игры, например, «Защита проекта» - ученик готовит дома материал, а на уроке выступает в роли учителя, или «Любознательный» - им назначается ученик, который должен задать как можно больше толковых вопросов. Я учу детей самостоятельности в умении добывать знания, дети учатся работать сами и помогают своим товарищам. Мои ученики постоянно в поиске, они размышляют, задают вопросы, решают проблемы. Познавательная активность учащихся моего класса высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки качества знаний и принимают активное участие в различных конкурсах: участник интеллектуального марафона «Акбота» ученик 3 класса Карткужаков Амиржан занял 2 место, ученица 3 класса Гаврилюк Маргарита заняла 3 место, ученик 4 класса Хальзов Никита занял 2 место. Участник республиканского конкурса «Золотое руно» Хлызов Игорь – 3 место. Участники дистанционных республиканских и областных олимпиад занимают 1,2,3 места. Я люблю детей, свою работу поэтому счастлива, что работаю учителем и за годы своей педагогической деятельности внесла немалый вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения.