Тлегенова Клара Сурагановна

Дата рождения: 02.05.1970

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская

Образование:
Кокшетауский пединситут им. Ш. Уалиханова, специальность «Русский язык и литература», 1992 г.

Общественная деятельность:
руководитель языкового кружка

Педагогический стаж: 26 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1992-1994 гг. – Казахский лицей, г. Кокшетау
1994-2013 гг. - Сухорабовская средняя школа района Шал акына, учитель русского языка и литературы
2013 г. - по настоящее время – КГУ «Пеньковская СШ» села Пеньково Кызылжарского района, учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Сертификат сертифицированного учителя 2 (основного) уровня, 2014 г.
Сертификат за прохождение курсов в рамках обновленного содержания образования, 2016 г.
Участие в республиканской дистанционной площадке «Полиязычие – основа формирования поликультурной личности» (статья вошла в сборник лучших работ», 2016 г. Подготовка учащихся к районной олимпиаде по русскому языку- 2 место, 2017 г.
Публикации на страницах республиканского журнала «Средняя школа».
Награждена сертификатом за участие в республиканской дистанционной олимпиаде KIO по русскому языку 2017 г.
Открытый урок на районном семинаре среди учителей русского языка и литературы, 2017 г.
Награждена сертификатом за участие в региональном семинаре «Формирование профессиональных компетенции как условие подготовки конкурентоспособного выпускника», 2017 г,
Подготовка учащегося к областному конкурсу чтецов, 2 место 2018 г.

----------------------------------------

Учитесь любить учиться
Д.С. Лихачев

Я, Тлегенова Клара Сурагановна, учитель высшей категории высшего уровня квалификации, работаю в КГУ «Пеньковская средняя школа» учителем русского языка и литературы.

Тема моей методической работы: «Развитие критического мышления и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Работая по этой теме, я ставлю перед собой следующую цель:

-формирование способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

-повышение научно-методического и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии.

Как привить ученикам любовное, разумное отношение к русскому языку? Эта проблема была и остается одной из самых актуальных для учителя русского языка. Решить ее, по-моему, учитель может, превращая каждое занятие в маленькое занятие-открытие для учащихся.

Я постоянно работаю над собой, пополняю свои знания в области русского языка и литературы, стараюсь совершенствовать методику преподавания этих предметов, изучаю психологические основы, которые помогают в решении многих вопросов современного урока, достижения педагогической науки, применяю опыт педагогов новаторов.

«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно»,-так говорил ещё Л.Н.Толстой. Важно пробудить у учащихся эмоциональное положительное отношение к учебной работе.

На уроках я применяю следующие обучающие игры:

- «Снежный ком»,

- «Мозговой штурм»,

- «Аквариум»,

- «Вопросы – ответы» и др.

Также использую различные виды работ:

- индивидуальные,

- парные,

- групповые,

Индивидуально-групповые и другие.

В заключение мне хотелось бы сказать, что учителю, чтобы работать с детьми, необходимо быть незаурядной личностью, всесторонне подготовленным для того, чтобы определить, на что способен его ученик, а значит, и избежать ошибок в оценке его личностных качеств и помочь ученикам проявить свой талант. Нужно помнить слова К. Ушинского: «Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».