Туткушева Айжан Бахитжановна

Дата рождения: 31.01.1966

Место рождения: КазССР, Кустанайская область

Образование:
Кустанайский педагогический институт им. 50-летия СССР, 1988 г.
Костанайский Государственный университет им. А. Байтурсынова, 2003 г.

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1988-1992 гг. - Затобольская СШ, учитель казахского языка
1992-2000 гг. - Костанайский сельскохозяйственный техникум, переводчик, учитель казахского языка
2000-2003 гг. - Филиал Казахского государственного университета международных отношений и мировых языков им. Абылайхана, преподаватель французского языка
2003-2006 гг. - Заречная СШ, директор, учитель казахского языка
2006-2010 гг. - КГКП «Детский сад «Петушок» Отдела образования акимата Костанайского района, директор, учитель казахского языка
2014-2016 гг. - Майкольская СШ, директор, учитель казахского языка
2016 г. - по настоящее время - Затобольская СШ №1, учитель казахского языка, воспитатель

Профессиональные достижения:
Почетная грамота Республиканского ИПК, 2005 г.
Почетная грамота Республиканского центра «Дошкольное Детство», 2008, 2010 гг.
Авторские работы:
Глоссарий по биологии на казахском, русском и английском языках ISBN978-601-312-054-6, 2016 год;
Сборник казахских народных сказок ISBN978-601-321-106-0, 2016 год;
«Өрлеу» Қостанай дауысы публикация «Жаңартылған білім мазмұнының ерекшелігі неде?»
Почетная грамота за профессиональные успехи и в связи с 25-летием Независимости Казахстана ГУ «Затобольская средняя школа»
Грамота ГУ «Отдел образования» акимата Костанайского района за 1 место за участие в конкурсе Портфолио, 2016 год
Благодарственное письмо Академический центр Start, 2016 год
Благодарственное письмо Образовательно-методический центр New Opportunitioes, 2016 год
Диплом III степени Образовательно-методический центр New Opportunitions Мухамбетова Амина (руководитель Туткушева А.Б.), 2016 год
Диплом I степени победитель Республиканского конкурса «Современные образовательные технологии». Организатор конкурса Республиканский информационно- методический центр «Просвещение», 2016 год
Диплом I степени победитель Республиканского конкурса «ИКТ и современное образование». Организатор конкурса Республиканский информационно-методический центр Просвещение, 2016 год
Диплом II место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации, «Психология детей дошкольного возраста» №362915, 2017 год
Диплом II место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Общие вопросы дошкольной педагогики» №362936, 2017 год
Диплом I степени «Знание государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения», 2017 г.
Диплом 1 степени «Система индикаторов компетентного развития детей дошкольного возраста», 2017 г.
Сертификат участника Республиканского конкурса, посвященного 25-летию независимости, Бримжанова Илана (руководитель Туткушева А.Б.), 2016 год
Сертификат № 3695 «Проектирование образовательного процесса по естествознанию и драме в дошкольной организации и предшколе в условиях обновления содержания образования» Академический центp Start

----------------------------------------

Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра
Сенека

Педагогическое кредо - Гори всегда, гори везде, зажги сердца других! Требовательность к себе - требовательность к ученикам.

Айжан Бахитжановна - педагог, владеющий научно-теоретическими основами и методикой преподавания уроков казахского языка и литературы.

Всегда содержательные уроки носят поисковый характер.

На своих уроках Айжан Бахитжановна не просто учит языку, но старается развивать у учащихся привычку к умственному труду, чувство собственного достоинства. Она считает, что эти предметы играют определенную роль в становлении характера, воспитывают умение достигать поставленную цель, дает возможность оценить красоту и гармонию казахского языка и литературы.

Достаточная теоретическая и методическая подготовка позволяют эффективно решать задачи образования, воспитания и развития личности.

На уроках развивает творчество учащихся, владеет диагностикой отслеживания учебных умений и навыков учащихся. Ее уроки методически грамотны. Она умело организует самостоятельную, частично- поисковую деятельность детей, в результате которой формируются коммуникативные умения.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий способствует повышению качества обучения. Учащиеся имеют возможность слушать речь носителей языка, смотреть аутентичные видеофрагменты и фильмы, что улучшает их фонетические навыки, а также навыки аудирования и говорения, мотивирует участие в обсуждении и интерпретации полученной информации. Это позитивно сказывается на всех основных видах речевой деятельности, включая так же чтение и письменную речь.

Результаты работы показали эффективность системного подхода. Срезы контроля качества знаний продемонстрировали соответствие знаний учащихся требованиям и объему программы.

Для активизации исследовательской и проектной деятельности Айжан Бахитжановна применяет разнообразные приёмы: использует метод моделирования проблемных ситуаций. Имеется банк заданий и коллекция материалов по практической фонетике и практике письменной речи, собран обширный иллюстративный материал.