Куангалиева Дина Сандыбековна

Дата рождения: 29.03.1955

Место рождения: Каз.ССР, Гурьевская область, г. Гурьев

Образование:
Гурьевский педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», 1976 г.

Общественная деятельность:
руководитель школьного педконсилиума, руководитель организационно-методической службы, консультант Ресурсного центра, руководитель Школы молодого учителя

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Нагрудный знак «Почётный работник образования Республики Казахстан», 2017 г.
Премия акима области победителю областного конкурса-марафона педагогических достижений в номинации «Лучший педагог коррекционной организации образования», 2010 г.

Педагогический стаж: 41 год

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1976-1977 гг. - Неполная средняя школа №16 г. Гурьева, учитель русского языка и литературы
1977-1988 гг. - Средняя школа №21, г. Гурьева, учитель русского языка и литературы
1988-1992 гг. - Неполная средняя школа №12 г. Актюбинска, учитель русского языка и литературы
1992-1998 гг. - Средняя школа № 35 г. Актюбинска, учитель русского языка и литературы
1998 г. - по настоящее время – Специальная (коррекционная) школа №7 г. Актобе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
2008 г. – Почетная грамота МОН РК;
2010 г.- издание методического пособия «Духовно – нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями средствами художественной литературы» (г.Алматы);
2010 г. - Почётная грамота ОблУО, сертификат победителя областного конкурса-марафона педагогических достижений в номинации «Лучший педагог коррекционной организации образования»;
2011 г. - издание «Методических рекомендаций по организации индивидуального обучения на дому детей с нарушениями интеллекта» (г. Алматы);
2014 г. – сертификат участника областного обучающего семинара «Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ОВР на дому», г. Актобе;
20014 г. – сертификат участника инновационной площадки по теме «Научно-методические аспекты управления специальной школой с применением ИКТ в рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011 – 2020 гг.» в преддверии областного августовского совещания педагогических работников «Инновационная стратегия образования как фактор устойчивого развития государства, общества и личности»);
2014 г. – Благодарственное письмо комиссии по делам женщин и семейно-демографической политики г. Актобе за участие в круглом столе «Инклюзивное образование: пути взаимодействия организации образования, семьи и социума»;
2014 г. – Почетная грамота областного управления образования;
2015 г. – сертификат участника областной научно-практической конференции «Специальное образование: опыт, традиции, инновации»;
2016 г. – сертификат участника панорамного заседания «Механизмы социально-педагогического обновления обучения детей с особыми образовательными потребностями» в рамках августовского совещания «Білімді ел – Мәңгі ел»;
2016 г. – сертификат участника областного методического дня «Шығармашылық ізденіс – шеберлік шыңы»;
2016 г. – сертификат участника областного проблемного семинара «Мүмкіндігі шектеулі балалардың тілін түзеу және дамыту жұмыстарына заманауи тұрғыдан қарау»;
2017 г. - сертификат участника и диплом ІІ степени победителя Республиканской научно-практической конференции «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» г. Астана;
2017 г. – сертификат за активное участие в областном семинаре-практикуме «Ерекше білімді қажет ететін балалардың оқу жетістіктерін критериалды бағалау жүйесі»;
2017 г. – сертификат за участие в международной научно-практической конференции «Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи и образовательного учреждения» (г. Уральск);
2017 г. – Благодарственное письмо областного управления образования;
2017 г. – диплом ІІІ степени победителя республиканского конкурса «Лучшая разработка урока с использованием ИКТ» г. Астана;
2017 г. – издание «Методических рекомендаций по организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями» (г. Актобе)

----------------------------------------

Куангалиева Дина Сандыбековна, учитель русского языка и литературы высшей категории с 41-летним стажем, из них 20 лет работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе специальной (коррекционной) школы № 7 для детей с нарушением интеллекта г. Актобе, обладает высоким уровнем профессионально-методической подготовки, деловыми и личными качествами, которые позволяют ей эффективно осуществлять коррекционное обучение и воспитание школьников с нарушением интеллекта, методическую работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, по изучению и обобщению передового опыта лучших педагогов.

Являясь высоким профессионалом и методистом, активно участвует в инновационной деятельности, разрабатывая коррекционно-образовательные программы и включаясь в инновационные проекты, направленные на совершенствование и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Как учитель – исследователь в течение пяти лет в рамках инновационного проекта «Модернизация коррекционных технологий» осуществляла опытно-практическую деятельность по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями средствами художественной литературы», в ходе которой составила комплексно-тематическое планирование уроков чтения с 5 по 9 класс, накапливала и систематизировала иллюстративно-дидактический материал.

Использование нестандартных форм уроков, оригинальных приемов, нетрадиционных методов, элементов игровых, личностно ориентированных, информационно-коммуникационных технологий и др. способствовали динамике не только уровня обученности учащихся, но и развития их морально-этических и нравственных качеств, критического мышления. Опыт обобщен в 2010 году и по итогам издано учебно-методическое пособие по названной теме в САТРе, г.Алматы.

В настоящее время руководит опытно-практической работой педколлектива по разработке проблемы «Проектирование образовательного процесса» и как учитель русского языка осуществляет проектирование уроков русского языка, в процессе этой работы составила пакет документации по проектированию уроков русского языка в 7, 8, 9 классах. Материал обобщен в областном научно-практическом центре в виде выпуска электронной среды.

Осуществляет большую работу по созданию в школе системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с нарушением интеллекта, в том числе с умеренной умственной отсталостью.

В школе накоплен большой опыт по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на дому, с которым педагоги делятся с коллегами школ города и области. Этот опыт обобщен на республиканском уровне, составленные Куангалиевой Д.С. методические рекомендации по организации индивидуального обучения на дому изданы в г.Алматы в САТРе «Зерде бұзылыстары бар балаларды үйде (жеке-дара) оқытуды ұйымдастыруға арналған әдістемелік нұсқаулар».

Постоянно делится накопленным положительным опытом, выступая с докладами на республиканских, областных форумах работников образования, имеет ряд публикаций.

Принимала участие в «Круглом столе» по теме «Новые подходы в планировании учебного процесса, ориентированного на результат в специальных коррекционных школах для детей с нарушением интеллекта» на Республиканских курсах повышения квалификации, осветив тему «Создание специальной образовательной среды и условий обучения и воспитания школьников с умеренной умственной отсталостью» (Алматы, 2010)

Занимается многогранной общественной работой: является руководителем организационно-методической службы, школьного педконсилиума, членом Ресурсного центра школы, консультирует педагогов города и области по вопросам коррекционного образования и организации методической работы в школе.

Неоднократно являлась членом областной аттестационной комиссии по аттестации специальных (коррекционных) учреждений образования.

Благодаря своим личностным качествам, профессиональному мастерству пользуется уважением коллег, родительской общественности города и области.