Полковникова Ольга Валерьевна

Дата рождения: 06.07.1983

Место рождения: КазССР, Восточно-Казахстанская область, Зыряновский район, город Серебрянск

Образование:
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, специальность «Математика», квалификация «Бакалавр математики», 2011 год

Общественная деятельность:
2014-2016 – руководитель методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: вторая

Трудовая деятельность:
2003 г. - по настоящее время – КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» управления образования ВКО

Профессиональные достижения:
2015 год – диплом за занятое 3 место в блиц-олимпиаде «Организация коррекционной работы с детьми с ЗПР в соответствии с ФГОС» («Умната» конкурс для педагогов).
2015 год - диплом за занятое 3 место в блиц-олимпиаде «Использование средств ИКТ в управлении школой» («Умната» конкурс для педагогов).
2015 год – диплом за занятое 2 место «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» («Умната» конкурс для педагогов).
2017 год – диплом за занятое 1 место «Казахстан, который мы знаем» («Талантикус»)
2017 год – сертификат за участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по математике для учителей («КИО»)
2017 год – диплом 1 степени Победитель Республиканской олимпиады «Профессиональная компетентность: учитель математики» (Республиканский информационно-методический центр «Просвещение»)

----------------------------------------

«Уча других, мы учимся сами…»
Луций Анней Сенека

С малых лет профессия Учитель была для меня не пустым звуком. Выбирая профессию педагога, я знала, что буду учиться всю жизнь, постоянно повышать свою профессиональную подготовку. И сейчас, по истечении более 15 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я люблю свою профессию. Очень хочется, чтобы все люди знали, как это здорово и трудно быть учителем.

"Искусство обучать - искусство разбудить в юных душах любознательность, чтобы затем удовлетворить её... Знания, которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо, чтобы их глотали с аппетитом" (Анатолий Франс). Мудрое высказывание, сказанное с тонким юмором. Я с ним полностью согласна. В мире существует более четырех тысяч профессий. Человек счастлив тогда, когда утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни. Кто-то лечит, кто-то строит здания. А я - учитель. Как приятно чувствовать себя человеком на своем рабочем месте. Говорят, "школа - второй дом". Обычно мы произносим это, обращаясь к своим ученикам, но признаюсь, что коррекционная школа, где я работаю 15 лет, действительно мой "второй дом". С удовольствием иду знакомой дорогой в свою любимую школу, к моим ученикам. Приветствую знакомых людей на своем пути, радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, каплям дождя, первым снежинкам. Входя в класс, я отодвигаю свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: "Откуда я беру силы". Вот мой ответ: "Главное это - любовь, любовь к жизни и к людям, а еще к тому, что еще делаешь". Учитель делает самое главное на земле - дает не только знание детям, а еще стремится к тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими, порядочными. Порой очень сложно понять ребенка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренним с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда шагай на встречу, а еще никогда не бойся оставаться с ребенком, прыгать вместе с детьми от радости, восклицать от удовольствия. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что поможет ему поверить в себя, в свои силы, почувствовать себя уверенно, свободно. Учитель для детей - это человек, который всё знает, всему учит. Это и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. С каждым днем все больше убеждаюсь, что я сделала правильный выбор. Мне не суждено совершать подвиги, делать великие открытия, - мне это и не важно.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. А чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что круг, а не окружность. Он плотно заполнен разными событиями - приятными и не очень, встречами - интересными и скучными, замечаниями - моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурствами, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Иногда, кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его способности и вызвать в нем желание учиться. Найти общий язык с каждым учеником. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через использование приемов педтехники, адаптированных к условиям коррекционно-развивающего обучения. Да, у меня особая профессия, древняя профессия. Я - учитель, учитель детей с особыми образовательными потребностями, требующий особый подход к детям от бога, которые открывают для себя этот большой мир. И поэтому всегда говорю детям: "Вы не хуже других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас получится личность - положительная или отрицательная, и помогаю воспитывать в ребенке положительные нравственные качества. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходиться встречаться моим детям. Школа - это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому я не могу. А когда нет сил, вспоминаю своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Вспоминая своих учеников, я хочу им сказать словами великого А.С. Пушкина: "Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!" Мне всегда хорошо и комфортно в моей профессии. Я люблю преподаваемый предмет. И еще главное в моей профессии - быть классным руководителем. Мой очередной класс "Мои дети". Так ласково я называю их на протяжении долгих лет нашего сотрудничества. Я стараюсь помочь им преодолевать трудности, побороть лень, нежелание подчиняться определенным правилам и выполнять трудные задания. Как жить в коллективе, творчески трудиться. Шаг за шагом я рядом со своими детьми.

Что и говорить, ответственное дело в жизни выбрала я когда-то сама для себя. И не жалею об этом. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я - счастливый человек, у меня замечательная семья и любимая профессия... И завтра я опять иду в свою родную школу. Я – учитель! И этим горжусь!