Шурманова Анаргуль Муратбековна

Дата рождения: 07.06.1982

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область

Образование:
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова, русский язык и литература в школе с нерусским языком обучения, 2003 г.

Общественная деятельность:
Руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Педагогический стаж: 13 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
2003-2004 гг. - Совхозная СШ Акжарского района, учитель русского языка и литературы
2004-2008 гг. - Талшыкская школа-интернат Акжарского района, учитель русского языка и литературы
2008-2013 гг. - Мамлютская казахская школа-интернат, учитель русского языка и литературы
2013-2017 гг. - Казанская СШ Акжарского района, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе

Профессиональные достижения:
2017г. - Грамота РОО за обобщение опыта работы на районном семинаре «Білім беру мазмұның жүйелі жаңарту жағдайында сапалы біліммен қамтамасыз ету»
2016г. январь - участие в республиканском тренинге на тему «Работа педагогов со СМИ», Астана, сертификат
2017г. декабрь – участие в республиканском семинаре-тренинге «Развитие письменных навыков педагогов», организованного редакцией газеты «Білім айнасы», сертификат
2017г. декабрь - Почетная грамота за развитие в области образования и активную поддержку республиканскому интернет-журналу «Ұстаз тілегі»
2017г. - методическое пособие «Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности», Астана;
2015г. ноябрь - участие в областном региональном семинаре-совещании, сертификат АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР СКО
2017г. февраль - участие в областном семинаре, сертификат АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР СКО
2017г. октябрь - участие в республиканской интернет-олимпиаде для сертифицированных учителей «Повторим пособие для учителей 3 (базового) уровня », сертификат, АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР г. Костанай;
2017г. ноябрь - участие в областном семинаре по теме «Организация учебного процесса по общеобразовательным предметам в условиях обновления содержания образования», сертификат АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР СКО
2017г. ноябрь - участие в республиканской дистанционной олимпиаде КИО «Педагогическая наука в условиях обновления содержания образования», Астана, сертификат
2017г. ноябрь - участие в общеказахстанской педагогической олимпиаде «Демиург», предметное направление «Русский язык», Костанай, сертификат
2017г. декабрь - участие в областном семинаре-совещании, сертификат
2017г - Благодарственное письмо за подготовку участников в республиканской интернет- олимпиаде НИО;
2017г. ноябрь - диплом 2 степени в республиканской национальной интернет- олимпиаде НИО по русскому языку для учителей, Астана
2017г. декабрь - диплом 1 степени республиканской олимпиады «Обновленное содержание образования в Республике Казахстан», организованный РИМЦ «Просвещение», Астана
2017г. декабрь - диплом 2 степени в республиканской национальной интернет- олимпиаде НИО по русской литературе для учителей, Астана
2015г- Грамота РОО в честь празднования Дня учителя;
2015г. - Грамота РОО за участие в секционной работе
2016г. - Почетная грамота Акима района в честь празднования Дня Конституции
2016г. – Благодарность УО СКО

----------------------------------------

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя учительница русского языка и литературы Адилова Зауре Абеновна, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение. Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире.

Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации.

Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение к себе и, видя пример своих педагогов, учатся уважать других. Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.