Осипов Виктор Петрович

Дата рождения: 26.06.1964

Место рождения: КазССР, Целиноградская область, город Есиль

Образование:
Карагандинский педагогический институт, специальность «Учитель физической культуры», 1985 год

Общественная деятельность:
Руководитель военно-спортивного клуба «Ирбис»

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Юбилейная медаль «Генерала армии С. Нурмагамбетова»

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1985-1988 гг. - Есильское РОНО, тренер ДЮСШ, методист по спорту;
1988-1991 гг. - физкультурно-спортивный клуб «Локомотив», председатель клуба;
1991-1992 гг. - СШ №145 г. Есиль, учитель физической культуры;
1992-1998 гг. - ФСК «Локомотив», методист по спорту;
1998-1999 гг. - Есильский бизнес-центр, менеджер;
1999-2000 гг. - СШ №2 г. Есиль, учитель физической культуры;
2000-2003 гг. - ДЮСШ, тренер;
2003-2018 гг. - КГУ «Агротехнический колледж №7, город Есиль, Есильский район» управления образования Акмолинской области, преподаватель-организатор НВП

Профессиональные достижения:
Благодарность начальника областного управления образования, 2004 г.
Грамота за 1 место в областном смотре-конкурсе строя и песни, 2005 г.
Похвальная грамота начальника отдела образования и спорта Есильского района, 2005 г.
Грамота президента республиканского союза детских общественных организаций «Жулдыз», 2009 г.
Грамота директора учебно-методического центра при управлении образования Акмолинской области, 2010 г.
Благодарственное письмо начальника управления образования Акмолинской области, 2011 г.
Грамота начальника ГУ «Отдел образования Есильского района», 2012 г.
Грамота АТК №7, 2013 г.
Диплом начальника управления образования Акмолинской области за 2 место в областной Спартакиаде «Намыс» среди учащихся технического и профессионального образования, 2013 г.
Диплом НМЦ «ZIAT» за 1 место в III Республиканском конкурсе учителей «Моя лучшая презентация урока», 2014 г.
Медаль «Генерала армии С.К. Нурмагамбетова», 2014 г.
Диплом лауреата конкурса «Акмола жулдыздары», 2015 г.
Грамота начальника управления образования Акмолинской области за 2 место в областных соревнованиях по военизированному кроссу, 2015 г.
Грамота начальника управления образования Акмолинской области за 1 место в областных соревнованиях «Отан коргаушы», 2016 г.
Благодарственное письмо начальника отдела по делам обороны г. Степногорска, 2017 г.
Грамота акима Есильского района, 2017 г.
Грамота начальника управления образования Акмолинской области за 3 место в областных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки «Снайпер», 2017 г.

----------------------------------------

Каждый преподаватель за свою профессионально-педагогическую деятельность не раз задавался вопросом: «Чему и как, я должен учить студентов?» Сегодня основными конкурентными преимуществами на рынке труда являются опыт, способности и знания, а самое главное желание и умение постоянно их совершенствовать и развивать.

В связи с этим в XXI веке широкое развитие и популярность получила концепция непрерывного образования – «Образование не на всю жизнь, а образование через всю жизнь». Суть концепции заключается в том, что человек должен постоянно, в течение всей жизни, развиваться и совершенствоваться, получать новые знания, не только в образовательных учреждениях и в организациях по месту работы, но и самостоятельно, то есть для овладения профессией недостаточно формального образования – большую роль в профессиональной подготовке играет самообразование. Поэтому как преподаватель, перед собой я ставлю следующие задачи:

- внушить каждому студенту осознание его собственной неповторимости;

- научить умению «учить учиться»;

- вселить уверенность в себе, не бояться задавать вопросы и допускать ошибки;

- уметь делать выводы и применять полученные знания на практике, а также привить им желание работать над собой, постоянно совершенствоваться, то есть заниматься самообразованием и саморазвитием.

Объективное устаревание информации диктует необходимость потребности не только в образовании, но и самообразовании на протяжении всего периода активной жизни человека. Моя цель – увлечь, зажечь огонь радости творчества при овладении своей профессией и развить потребность пронести огонь желания учиться через всю жизнь! Приобрести подобный опыт можно только через творческое сотрудничество преподавателя и студента. Жить активной, полной и радостной жизнью успехов и достижений, приобретать инновационный опыт в профессиональной деятельности.

В связи с возрастанием требований работодателей к профессиональным компетенциям выпускников колледжей особое значение приобретает самообразование и саморазвитие. Для самообразования характерно наличие активных познавательных потребностей и интересов. Саморазвитие личности студента начинается с самопознания, которое включает в себя: самонаблюдение, сравнение себя с другими студентами и специалистами-преподавателями, самоанализ, критическую самооценку своей личности и результатов деятельности, следование идеалу или примеру. Создавая и разрабатывая вместе со студентами в группе индивидуального саморазвития, мы решаем, что именно их интересует, какие способности нужно развивать?

Особая ценность самообразования – в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания. Выбор новой темы профессионального самообразования – это всегда анализ: Что является проблемой? Насколько она актуальна и, в частности, для меня лично? Что явится результатом? Какова модель специалиста и модель формирования профессиональной компетенций для меня, как личности, как профессионала?

Стараюсь донести до каждого студента, что между самообразованием и успехом человека существует прямая связь, которую просто необходимо поддерживать каждому из нас, чтобы добиваться своих целей и решать поставленные профессиональные задачи.

Если преподаватель сам не развивается, то сложно представить, что его студенты смогут это делать. Только тогда образовательные учреждения будут по-настоящему гордиться своими выпускниками, которые с легкостью преодолеют все стоящие на их пути трудности и многого достигнут, а студенты с благодарностью вспоминать родной колледж, когда преподаватели личным примером самообразования и саморазвития разовьют в них эти способности.