Смагулова Халия Габдисалямовна

Дата рождения: 10.04.1953

Место рождения: КазССР, Павлодарская область

Образование:
Павлодарский педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», 1976 г

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Орден «Знак почета» (1986)

Педагогический стаж: 47 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1971 г. - по настоящее время - Средняя школ села Калкаман г. Аксу Павлодарской области, учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Почетная Грамота акима города Аксу (2006)
Почетная Грамота городского отдела образования (2004, 2010)
Почетная Грамота областного отдела образования (2000)
Призер городской олимпиады учителей языковых дисциплин (2006)
Сертификат участника областной олимпиады учителей языковых дисциплин (2006)
Авторская программа «Развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов сельской школы» (2007)
Обобщение опыта работы с одаренными детьми на городском семинаре (2007)
Выпуск методического сборника «Использование стихотворных алгоритмов на уроках русского языка и литературы» (2008)
Выпуск первого сборника стихотворений «Я иду по земле…» (2016, Павлодар)
Публикация в областной газете «Устаздар» «Стихотворные алгоритмы» (2009)
Подготовка учащихся к областным олимпиадам по русскому языку, 3 место, 2008 г.

----------------------------------------

Для меня школа – это государство, в которое я попала когда-то в детстве и расставаться не хочется никогда. Здесь вся моя сознательная жизнь.

Я выпускница Калкаманской средней школы (выпуск-70). После окончания школы поступила в Павлодарский педагогический институт на филологический факультет. В январе 1971 года меня приняли на работу в школу воспитателем группы продленного дня. С этого момента началась моя педагогическая деятельность. Работа с детьми была и остается всегда интересной, и каждый день десятки детей… а ребенок – это неповторимый мир, полный чудес и неожиданностей.

Основной целью моей работы является признание индивидуальности ученика, создание необходимых условий для развития его творческих способностей. Свою работу выстраиваю следующим образом: выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету; дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Моя педагогическая философия: сотворчество, идея совместной развивающей деятельности учителя и ученика. Девиз моей учительской работы – изучение творчества посредством собственного творчества. Творческий диалог учителя и ученика расширяется до их совместного диалога с произведением, с его автором. Урок наполняется творческой деятельностью, требующей всех сил души, вдохновения. В формировании орфографических умений и навыков особая роль принадлежит алгоритмам. На уроках использую стихотворные алгоритмы (свои и детские). Составление стихотворных алгоритмов развивает творческие способности учащихся, способствует повышению интереса к предмету.

Особую роль в жизни каждого человека играет лирика. Интерес к поэзии – это показатель духовности, эмоциональной отзывчивости, без которой трудно представить себе отзывчивость нравственную. Вдохнуть поэзию в душу каждого – одна из главных моих задач как учителя- словесника.

В течение многих лет руководила поэтическим кружком «Лира», где ребята с удовольствием создавали свои шедевры. Стихи учащихся печатались в газетах «Звезда Прииртышья», «Новая газета», «Имидж – ПВ», «Новый путь».

Мои ученики – победители и призеры международных конкурсов «Русский медвежонок», областных (региональных) интеллектуальных конкурсов (2006), конкурса Московского издательского центра «Русская филология» (2007), республиканских литературных конкурсов (2005-2009), областного конкурса детского творчества «Село мое родное» (2007), участники Открытой международной олимпиады по русскому языку (2008), награждены дипломами 1 и 2 степени на конференции Малой академии РК «Интеграция образования и науки – шаг в будущее» (2009).