Конкабаева Тойган Аймухановна

Дата рождения: 22.04.1964

Место рождения: КазССР, Гурьевская область, г. Кульсары

Образование:
Тамбовский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы, 1986 г.

Общественная деятельность:
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Педагогический стаж: 31 год

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1986-1992 гг. – Средняя школа имени А.С.Пушкина, г. Кульсары, учитель русского языка и литературы
1992 г. - по настоящее время - Средняя школа имени М. Сатыбалдиева, г. Кульсары, учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
На республиканском сайте «45minut.kz» были опубликованы планы уроков и были выпущены сборники поурочных планов по русскому языку и литературе, по внеклассной работе;
Публикации на сайтах «www.metodist.kz» , «www.ustaz.kz», «инфоурок»;
Благодарственное письмо за активное участие в декаде «70 лет Великой Победе», 2015 год;
Выпуск методического пособия «Уроки и внеклассные работы по русскому языку» 2015 год;
Подготовка учащихся к республиканской олимпиаде по русскому языку, 1 место 2015 г.; 2 место 2016 г.; 2 место, 2017 г.;
Участие школьников в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
2015г. – участие в региональной научно-практической конференции в г. Атырау «Қазақ хандығы – мәңгілік ел мұрасының бастауы, ұлт мұрасы», сертификат, статья в сборнике;
06.03.2018 – благодарственное письмо акима Атырауской области Н. Ногаева.

----------------------------------------

Хотите, чтобы были хорошие дети, будьте счастливы.
Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлекайте ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем
А.С. Макаренко

Когда я была маленькой, мне очень хотелось стать учителем. Моя учительница русского языка и литературы, высокая, красивая женщина, стала для каждой девочки нашего класса идеалом. Поэтому дома, во дворе, в гостях я играла с детьми в школу. Представлялась как учитель русского языка и литературы.

Подрастая, я стала ходить к одноклассникам домой, помогать с домашним заданием, «подтягивать отстающих».

Сомнения в своем выборе никогда не было. На мой взгляд, работа учителя - самая важная и, конечно, интересная.

Проработав в школе более тридцати лет, я по-прежнему чувствую себя новичком, который жадно впитывает в себя всё новое, необычное, нестандартное, что является очередным «ключиком» к душе ребёнка, который всегда ждёт чуда первого открытия. Я постоянно нахожусь в поиске, пробую, ошибаюсь и снова включаюсь в работу.

Сегодня, в период падения нравственных ценностей, распада семейного воспитания, с одной стороны, и возросшей потребностью общества в личности активной, творчески мыслящей, обладающей высоким духовным потенциалом, с другой стороны, возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. И уже мало быть хорошим «предметником», профессия учителя сегодня всё больше предполагает работу наставника, который всегда рядом. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Когда я вхожу в класс и начинаю свой урок, пристально всматриваюсь в глаза своих учеников. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, выработать свой индивидуальный образовательный маршрут. Понимаю, что необходимо создание ситуации успеха каждому ученику, на каждом уроке, на каждом мероприятии. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность, повышает его познавательную активность.

При этом стараюсь замечать каждого ученика, зная, что каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету. Так осторожно, шаг за шагом мы идем к нашей общей цели – саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию. Подросток начинает верить в себя. Тройка превращается в четверку, четверка – в пятерку. Когда родители говорят, что это заслуга учителя, всегда спорю. Доказываю, что ребенок сам заслужил лучшую оценку, достигнув всего своим трудом, показываю, как это важно – помочь подростку почувствовать себя значимым, увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через различные виды деятельности. Убеждена, что если в человеке при умелой и ненавязчивой поддержке педагога прорастет личность, укрепится духовное начало, то он дальше будет двигаться сам и станет успешным человеком, успешным во всем. Не в этом ли счастье учительской профессии?!

Встречи с выпускниками, их успехи, добрые слова и теплые послания убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!» - с благодарностью подумает обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников. А они уже сумеют наш мир сделать более светлым, добрым, гармоничным.