Тлекова Айман Аймухановна

Дата рождения: 29.04.1966

Место рождения: КазССР, Гурьевская область, г. Кульсары

Образование:
Гурьевский педагогический институт, учитель русского языка и литературы в национальной школе, 1990 г.

Общественная деятельность:
Член методического объединения учителей русского языка и литературы

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1990-1996 гг. – Средняя школа имени Н. Островского, г. Кульсары, учитель русского языка и литературы
1996 г.- по настоящее время - Средняя школа имени М. Сатыбалдиева, г. Кульсары, учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Публикация на республиканском сайте «45minut.kz» были опубликованы планы уроков и были выпущены сборники поурочных планов по русскому языку и литературе, по внеклассной работе 2014г.;
Публикации на сайтах «www.metodist.kz», «www.ustaz.kz», «инфоурок» 2014г.;
Благодарственное письмо за активное участие в декаде «70 лет Великой Победе», 2015 год;
Выпуск методического пособия «Уроки и внеклассные работы по русскому языку» 2015 год;
Диплом за участие в районной конференции «Русский язык – язык межнационального общения» 2016 год;
Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации на тему «Русский язык в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК» Министерство образования и науки РК, АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» 2016 год;
Подготовка учащихся к республиканской олимпиаде по русскому языку, 2 место 2015г.; 3 место, 2017 г.;
Участие школьников в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
Благодарственное письмо за участие в развитии методического сайта edulife.kz для учителей, 2017 год;
Благодарственное письмо за участие в мероприятиях, посвященных ко Дню Независимости РК, 2017 год

----------------------------------------

Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – её Величества Русского языка и литературы.

В данной школе я проработала 21 год. Это - то место, где я провожу большую часть своего времени. Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги-профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги. Здесь мои друзья – надежные, готовые прийти на помощь.

Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу».

Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный.

Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.

Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично.

Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными.

Миллионы детей мечтают стать бизнесменами, архитекторами, моделями, актёрами и только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах!

Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе.

Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.

Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.