Виноградова Марина Николаевна

Дата рождения: 22.02.1966

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область

Образование:
Петропавловский педагогический институт им. Ушинского, специальность «Русский язык и литература», 1987 г.

Педагогический стаж: 31 год

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1987-1992 гг. - Совхозная средняя школа Бишкульского района, учитель русского языка и литературы
1992-2018 гг. - Беловской средней школы Кызылжарского района, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе (с 2004 г. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

Профессиональные достижения:
Диплом I степени, Республиканский конкурс выразительного чтения учащихся, 2017 г.
Диплом III степени, Республиканский конкурс «ұлағатты ұстаз», 2014 г.
Диплом II степени, Первые Республиканские Педагогические чтения (филиал ИПК НЦПК "Орлеу"), 2013г.
Конкурс авторских учебно-методических пособий. – Грант Акима области, 2008 г.
Диплом I степени в «Первых областных Пушкинских чтениях», 2004 г.
Международная научно-практическая конференции к 300-летию М.В. Ломоносова – Публикация статьи в 1 томе «М.В. Ломоносов и современные филологические науки», 2011 г.

----------------------------------------

Только творческая личность
учителя способна воспитать
личность талантливого ученика.

В настоящее время в Казахстане развитию системы образования придается приоритетное значение. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности.

Для меня творческий подход в работе – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Стараюсь вкладывать свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты. От меня, как учителя, во многом зависит дальнейшая жизнь моих учеников.

У каждого учителя «свой» подход к учащимся. Творческий подход в работе позволяет мне заинтересовать учеников в своем предмете, например, применить известные средства в новой ситуации другим способом. Такой подход позволяет по-новому взглянуть на привычное и найти новое, нестандартное решение.

Мои ученики занимают призовые места в областных и республиканских конкурсах: 1 место в республиканском конкурсе выразительного чтения, 1 место в областных Пушкинских чтениях, 3 место в республиканском конкурсе «ұлағатты ұстаз»; пишут сочинения: «Взгляд в будущее», «Роль личности в истории Независимого Казахстана», «В имени моей земли – ее неповторимое величие» и другие. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, прививает любовь к литературе, родине.

Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

Русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя».

Развитие творческой, социально адаптированной личности, воспитание её самостоятельности, инициативности, ответственности, способности к творчеству в самых разнообразных сферах информационной образовательной деятельности - социальный заказ современного общества. Обеспечение выполнения этого заказа является актуальной проблемой для педагогической науки и важной для всех работников системы школьного образования.

Великий Конфуций писал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

Творческий педагог – это, прежде всего, исследователь, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.