Васильева Татьяна Дмитриевна

Дата рождения: 30.06.1962

Место рождения: КазССР, Павлодарская область

Образование:
Павлодарское педагогическое училище им. В.В.Воровского, специальность «Дошкольное воспитание», воспитатель детского сада, 1988 г.

Общественная деятельность:
Руководитель методического объединения

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Медаль «Үздік балабақша педагогы», 2017 г.
Почетная грамота отдела образования г. Павлодар, 2017 г.

Педагогический стаж: 36 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1982-2006 гг. – ГККП «Ясли-сад №19 г. Павлодара», воспитатель
2006 г. – по сегодняшний день – ГККП «Ясли-сад №115 г. Павлодара», воспитатель

Профессиональные достижения:
Диплом II место Республиканского конкурса «Білім берудің инновациялық әдістері мен технологиялары», 2015 г.
Диплом II место Республиканского конкурса работников дошкольного учреждения «Ізденімпаз төрбиеші», 2016 г.
Диплом II степени в областном конкурсе «Лучшая методическая разработка», 2016 г.
Диплом I место Республиканского педагогического конкурса «Авторских программ», 2017 г.
Диплом II степени Республиканской научно-практической конференции «Образование в XXI веке: мировой опыт и перспективы развития», 2017 г.
Сертификат за участие в Международном научно-методическом семинаре «Бір тұғыр қос қанат», 2016 г.
Сертификат за участие в Международной научно-практическом семинаре «Современная школа: инновационные методы обучения», 2016 г.
Публикации: в сборнике II Республиканского конкурса «Білім берудің инновациялық әдістері мен технологиялары», в сборнике Материалов Международной научной конференции молодых ученых, магистрантов, студентов «XVII Сатпаевские чтения»;
в журналах «Мектеп Ұстаздарының әлемі», «Білім шыңы – ғылым сыры», РИМЦ «Просвещение», «Дошкольный мир», на сайте «Инфоурок»

----------------------------------------

«На свете много жизненных путей. В любом из них своя награда. Какое счастье быть среди детей, другого счастья мне не надо!»

Я работаю воспитателем в детском саду. За что я люблю свою профессию? За то, что каждый день могу общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.

Я думаю, что воспитатель – это мудрец и волшебник, к которому каждый ребенок может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, всегда весел и оптимистичен.

Каждый день я жду встречи с детьми. Я знаю - мы будем общаться: детям предстоит узнать много интересного и важного, дружно играть, помогать товарищам. Каждый день я удивляюсь их непосредственности и сообразительности, открываю для себя их индивидуальные черты характера, ищу ключик к каждому ребенку.

Мой принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Очень важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Чтобы продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. А чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.

Сегодня, я с улыбкой вспоминаю, как пришла в детский сад, как делала свои первые шаги по этой сложной, но очень увлекательной дороге дошкольной педагогики. Часто преследовали мысли - сомнения о том, что не сумею найти подход к детям, не справлюсь с программными задачами, не найду общего языка с родителями, которые будут с недоверием относиться к моим профессиональным знаниям и способностям.

Но, со временем, я поняла, что это были хорошие, правильные, хотя и тревожные мысли. Ведь уже тогда не было равнодушия, а значит, был выбран правильный путь. Просто надо верить в себя, творить, искренне любить своих воспитанников и наслаждаться своей профессией.

Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.