Ненахова Ирина Николаевна

Дата рождения: 09.05.1975 г.

Место рождения: КазССР, г. Караганда

Образование:
Карагандинский государственный университет им. Букетова, специальность «Изобразительное искусство и черчение», квалификация «Учитель изобразительного искусства и черчения», 1997 г.

Общественная деятельность:
Председатель цикловой методической комиссии, руководитель кружка «Декоративно-прикладное искусство»

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
2000-2018 гг. - ЧУ "Карагандинский колледж моды", председатель ЦМК специальных дисциплин, преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные достижения:
Диплом за активное участие в Республиканском фестивале Этно-Fashion, за сохранение народных традиций и развитие этнического стиля в самобытном творчестве, 2015 г.
Дистанционный интернет – конкурс «Шедевры осени», РГКП (Астана 2015г.)
Диплом 3 степени за высокий профессионализм, творчество и мастерство, проявленные в 2 Международном дистанционном педагогическом конкурсе «Современные методики и технологии в обучении» от Международного образовательного проекта «Интернет конкурсы» г. Москва
Сертификат и благодарственное письмо за участие в 1 областной ярмарке социально-педагогических инноваций в сфере образования по теме: «Комплексная программа подготовки студентов творческих специальностей как фактор, повышающий востребованность выпускников на рынке труда», 2017 г.
Диплом за отличную подготовку победителей республиканского дистанционного интернет-конкурса «Первый праздник весны», 2016 г.
Сертификат за подготовку и участие в Международном 12 Социальном проекте «Мир глазами студентов», 2018 г.
Благодарственное письмо в рамках программы «Духовного возрождения и моделирования швейного дела, истории и новых технологий» студенческой научно практической конференции за подготовку студента.
Диплом за руководство в исследовательской творческо-исполнительской конференции.
Диплом руководителя проекта по теме: «Hendmade» в рамках исследовательской творческо-исполнительской студенческой конференции.
Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе плакатов, рисунков: «Экологические фантазии», Экономический Университет Казпотресоюза «Недели экологической культуры в КЭУК»
Благодарственное письмо, за активное участие в организации и проведении областного конкурса по кардмейдингу. Областной историко-краеведческий музей, 2015 г.
Грамота за занятое 1 место в конкурсе: «Лучшее портфолио преподавателя»
Похвальный лист в ознаменование дня учителя, за постоянное стремление к совершенствованию»
Грамота руководителя проекта: «Из Глубины веков» в рамках исследовательской творческо- исполнительской студенческой конференции за лучшую творческую работу.
Грамота за занятое 2 место в конкурсе «Куратор года»
Грамота за руководство в исследовательской творческо- исполнительской студенческой конференции в номинации «Лучшая исследовательская работа
Диплом 1 и 3 степени Подготовка учащихся к Международном 12 Социальном проекте «Мир глазами студентов» 2018 г. в конкурсе «Фотография» номинация «Экология»
Диплом 1 степени - Подготовка учащихся к республиканскому дистанционному интернет – конкурсу «Первый праздник весны» в номинации «Поздравительные открытки» 2018 г.
Диплом за подготовку участника интернет - конкурса в республиканском конкурсе номинация
«Художественная фотография» 2017 г.
Диплом 1 степени – подготовка учащихся дистанционного интернет – конкурса «Осень»

----------------------------------------

Человек в любых условиях всегда стремиться к «прекрасному» искусству, и только тогда его жизнь будет чистой и яркой – таков мой принцип в работе как педагога. В искусстве проявляются творческие способности человека, раскрываются богатейшие миры прекрасных образов, талант, полет фантазии и другие качества личности.

Изобразительное искусство необходимо личности независимо от возраста, в раскрытии творческого потенциала каждого человека. Обучающиеся должны увидеть в самом учителе идеал, чтобы и в их душах появился горячий отклик. Если это удается учителю, то это принесет великолепные результаты.

Анализируя свой педагогический опыт, хочу отметить, что в своей работе я делаю большой акцент на развитие творческих способностей студентов. Данный момент предполагает использование в педагогическом процессе специальных методов и педагогических технологий. Наилучшим результатом обучения является использование проектной деятельности, организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время, использование информационной технологии в процессе обучения, проведения интегрированных уроков.

В своей работе я использую новые педагогические технологии: информационно- развивающая технология, технология коллективного взаимообучения, метод групповой работы, проектное обучение, личностно- ориентированная технология обучения, информационные технологии. Особое значение имеет научно-исследовательская работа со студентами, использование проектной деятельности, проектирование различных заданий, различной сложности.

В проектной методике активно используются информационные технологии, т.к. изучение графических программ позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал. Использование CorelDrawи AdobePhotoshop для предметов рисунка и живописи, цветоведение, моделирование, композиция рисунка, открывает огромную возможность в создании проектов, позволяет экспериментировать, разрабатывать, дизайн проекты, что является актуальной проблемой современных уроков. Используя, опыт интегрированных уроков, студенты получают возможность изучить не только основы изобразительной грамоты, но и приобретают необходимые знания графических программ, а это в свою очередь способствует применению полученных знаний в создании графических работ, в оформлении курсовых и дипломных работ.

Также в своей практической работе я неоднократно занимаюсь со студентами и научно- исследовательской работой.

Существуют и воспитательные задачи – направленные на развитие таких качеств личности как целеустремленности, уверенности в себе, воспитывать в учащихся художественный вкус, интерес к самовыражению.

Во внеклассной работе со студентами я использую такие методы работы как – посещение и организация выставок работ студентов, организация авторских выставок и конкурсов студентов, это позволяет выявить индивидуальность таланта каждого учащегося.