Добжанская Юлия Борисовна

Дата рождения: 12.06.1974

Место рождения: КазССР, Восточно-Казахстанская область

Образование:
Семипалатинское музыкальное училище им. М. Тулебаева, специальность «Преподаватель фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля», 1993 г.
Усть-Каменогорский Восточно казахстанский государственный университет, специальность «Психология», 2003 г.

Общественная деятельность:
Член жюри районных смотров художественной самодеятельности

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1993 г. - по настоящее время - Школа искусств акимата Шемонаихинского района, г. Шемонаиха, преподаватель фортепиано, концертмейстер
2013 г . по настоящее время - Школа искусств акимата Шемонаихинского района, г. Шемонаиха, директор

Профессиональные достижения:
Имя внесено в сборник «Достойные славы» в рубрике «педагогические династии Шемонаихинского района», 2013 г.
Награждена:
Почетной грамотой Управления образования ВКО за огромный вклад в развитие системы образования ВКО, 2014г.
Благодарственным письмом от Администрации Всточно казахстанского училища им. Народных артистов братьев Абдуллиных за организацию процесса и за содействие в проведении мастер-классов, 2015г.
Грамотой от акима Шемонаихинского района за высокий профессионализм и мастерство руководителя, за весомый вклад в развитие системы образования Шемонаихинского района, 2015г.
Дипломом от Научного –методического центра «ZIАТ» за 3 место в Республиканском педагогическом конкурсе «Методическая копилка», 2015г.
Грамотой Министра Образования РК, за весомый вклад в развитие системы образования РК, 2016 г.
Благодарственным письмом от Первого заместителя председатели партии Нұр Отан, за участие в предвыборной компании партии, 2016г.
Благодарственным письмом от Директора регионального центра «Шығыс» УО ВКО, за обмен опытом в кустовом семинаре,2016г.
Грамотой от акима г. Семея, и и.о. председателя ОО «Семипалатинский русский социально- культурный центр», за особый вклад в развитии культурных традиций народов, 2016г.
Грамотой от руководителя отдела образования Шемонаихинского района, за 1 место в районном этапе Вторых республиканских педагогических чтениях, 2016г.
Дипломом от Научного –методического центра « ZIАТ» за 1 место в XII Республиканском конкурсе учителей «Ұлағатты Ұстаз», 2016г.
Дипломом от Регионального центра «Шығыс», за 1 место в областном конкурсе «Методически вернисаж»,2016 г.
Сертификатом от АО «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу», за участие в областном этапе Вторых Республиканских педагогических чтениях, 3 место, 2016г.
Дипломом от РММ «Қазақ ұлтық өнер университеті», за 1 место во II Республиканском конкурсе педагогического мастерства для преподавателей дополнительного образования, 2017г.
Грамотой от Руководителя отдела образования Шемонаихинского района, за 1 место в районном конкурсе методических работ, 2017г.
Дипломом от Председателя, почетно члена Академии педагогических наук, за 1 место в Республиканском творческом конкурсе, 2017г.
Дипломом от Научного –методического центра «ZIАТ» за 1 место в Республиканском педагогическом конкурсе, 2017г.
Дипломом от Управления культуры администрации города –курорта Сочи, за выявление, поддержку и эстетическое воспитание молодых талантливых исполнителей,2018г.
Благодарственным письмом от членов ассоциации искусствоведов России г. Санкт-Петербург, 2018г.

----------------------------------------

Стремительно мчится время. Всё меняется вокруг: мир, общество, люди, взгляды. Меняются наши ученики, меняемся мы.

Трудно шагать в ногу со временем, этим, наверно и сложна профессия учителя, который должен чутко улавливать пульс времени, стараться не отстать от него, а лучше уйти вперёд, определить перспективу своего с детьми совместного путешествия в мир музыкального искусства.

За 25 лет моей работы преподавателем фортепиано были и удачи, и неудачи, моменты радости и отчаяния, дети многому меня научили, а главное заставили понять, казалось бы, самые простые истины: пока интересно учителю - интересно детям. Только постоянное творчество учителя рождает ответное чувство у учеников. Только когда педагог заинтересован работой, заинтересован подачей материала, заинтересован в успехе ученика, несмотря на его способности, только тогда ребенок откликается на сотрудничество, о котором мы так много говорим.

Содержание работы определяется поисками эффективных форм и методов усовершенствования учебно-воспитательного процесса. Сама специфика индивидуальных занятий располагает колоссальными перспективами. За годы работы пришла к выводу, что отправная точка – изучение индивидуальности, личности ученика и вера в его возможности.

Таким образом, на уроках реализую личностно-ориентированный подход при выборе темпа освоения образовательной программы. Также использую как уже традиционные широко зарекомендовавшие себя образовательные технологии, так и современные технологии: метапредметные, эвристические, исследовательские и в том числе ИКТ, с применением которого урок стал интереснее и познавательнее.

Развитию познавательного интереса способствует творческая организация учебного процесса. Стараюсь более интереснее преподавать учебный материал, вызывающий удивление и заинтересованность у учащихся, эмоционально окрашиваю речь, использую ситуацию дискуссии и анализа.

Также привлекаю учащихся к самостоятельной оценочной деятельности и формировать адекватную самооценку. Предлагаю ученикам самим оценивать работу на уроке. Выступления на концертах. Экзаменах, домашнюю работу. Таким образом дети учатся искать, мыслить и анализировать. А самое главное переработанная таким образом информация остается в их памяти. Повышая их интеллект и эрудицию.

Нельзя не учитывать и разную мотивацию к обучению учащихся. Поэтому проводиться большая диагностическая работа на выявление уровня мотивации обучения школьника, определение темперамента и типа нервной системы, диагностика по выявлению одаренности и определению типа памяти учащихся. Весь этот комплекс диагностик помогает правильно подобрать разные формы педагогического воздействия и правильно дозировать нагрузки.

Анализируя свою систему работы, могу сказать, что, за многие годы преподавания наработано, внедрено и апробировано, как в методике преподавания, так и в системе работы. И все это нацелено на главное в моей работе, а именно максимальное раскрытие творческих способностей каждого ученика, помощь в достижении своего результата в обучении и как следствие создание ситуации «успеха» для каждого ребенка, который пришел обучаться в мой класс.

Учить модно по-разному. Некоторые учителя видят свою задачу в том, чтобы «вложить» в головы учеников определенный объем информации. После чего у учеников пропадает всякое желание учиться. По-моему, настоящий учитель – тот, кто ведет своих учеников за собой увлекательный мир музыки помогает создать платформу для самостоятельного развития.