Силантьева Елена Александровна

Дата рождения: 24.10.1964

Место рождения: РСФСР, г. Москва

Образование:
Усть-Каменогорское музыкальное училище, специальность "Преподаватель фортепиано, концертмейстер", 1984 г.

Общественная деятельность:
Руководитель фортепианного квартета «Браво»

Педагогический стаж: 31 год

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1981-1984 гг. - Вечерняя музыкальная школа г. Усть-Каменогорск, библиотекарь
1984-1992 гг. - Вечерняя музыкальная школа г. Усть-Каменогорск, преподаватель фортепиано
1999-2018 гг. - КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района» г. Шемонаиха

Профессиональные достижения:
Награждена почетной грамотой за активное участие и занятое III место юношеского фестиваля «Радуга» 2013,
Диплом от областного общества Славянской культуры «Лад» 2014г.,
Благодарность за добросовестный труд и личный вклад в развитие культурной жизни района 2015г.
Благодарность за высокий творческий потенциал, проф. компетентность и преданность профессии, нач. отдела образования Шем. района 2016г.
Благодарность за обмен опытом работы в кустовом семинаре «Инновационные подходы в дополнительном образовании», КГУ «Региональный центр «Шыгыс» Упр. обр. ВКО директор М. Асанова,
Благодарность за подготовку к конкурсу участников и за занятое Гран-при и I место в международном конкурсе «Куншуак» 2016г,
Благодарность за подготовку к конкурсу участника и занятое Гран-при и I и II места в районном конкурсе «Юный музыкант» 2017г.,
Благодарность за подготовку к международному конкурсу «Зимний звездопад» участников и занятые места Гран-при I места 2018г.,
Благодарность за подготовку к районному конкурсу «Виват ансамбль» участников и занятые Гран-при, I места 2018г.,
Благодарность за подготовку к районному конкурсу участников к конкурсу исследовательских работ и занятое Гран - при 2018г.

----------------------------------------

Профессия учитель - самая уникальная профессия. Являясь одной из древних профессий, она остается нужной и востребованной по сей день. Эту замечательную профессию я выбрала сама. Мои основные педагогические принципы, у меня есть несколько. Первый принцип - быть честной, искренней. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юную душу. Второй принцип - опоры на нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество. Через их восприятие формируется духовная культура человека. Третий принцип - сотрудничество. Находиться не "над ребенком", а "рядом с ним". Дистанция здесь - уважение. Внимание каждому. Ждущему - похвала. Мыслящему - радость от общего успеха.

Моя проблемная тема: «Организация самостоятельной деятельности у учащихся фортепианного класса». Работая над этой проблемой, я постоянно двигаюсь вперёд, совершенствуюсь, открываю что-то новое для себя и детей, участвую в совместной учебной деятельности с учениками. В своей работе я применяю, как традиционные методы обучения, так и инновационные: игровые, проектное обучение, модульное обучение, ИКТ. В педагогической деятельности я применяю личностно-ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки. Личностно-ориентированный подход и игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребенок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, умел самостоятельно двигаться вперед.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Итогом моей работы являются победы моих учеников. Школьные конкурсы – Гран-при, I, II места, районные конкурсы - Гран-при, I, II места, международные конкурсы – Гран-при, I места. Главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными музыкантами, а разносторонне развитыми личностями, и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе.

Современный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Это я считаю важной для себя задачей, как современного педагога дополнительного образования.