Даулбаева Разия Аширбаевна

Дата рождения: 15.08.1961

Место рождения: КазССР, Южно-Казахстанская область

Образование:
Республиканский педагогический институт русского языка и литературы г. Ташкента, специальность «Русский язык и литература», 1987 г.

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Нагрудный знак «Отличник образования», 2013 г.

Педагогический стаж: 39 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1987-1989 гг. - Средняя школа им А. Молдагуловой, учитель русского языка и литературы
1989-2006 гг. - Средняя школа им Макташы, учитель русского языка и литературы
2006 г. - по настоящее время - «Школа-гимназия №1 им М. Горького», учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Грамота «Трибуна педагогических находок», 2005 г.
Диплом II степени, Областная предметная олимпиада, 2013 г.
Областная грамота Института усовершенствования учителей, 2012 г.
Благодарственное письмо за участие в Международном конкурсе «Толстой и Казахстан», 2015 г.
Диплом «Самый лучший учитель города», 2012 г.
Грамота «Педагогическое мастерство», 2017 г.
Диплом II степени «Лучшая научная работа», 2012 г.
Диплом II степени «Кладезь мудрости, запасник народной мудрости и нравственного здоровья»
Диплом за активное участие в I международном дистанционном педагогическом конкурсе «Лучший урок»
Грамота «Самый лучший мастер класс», 2017 г.
Сертификатом за участие в республиканской дистанционной олимпиаде KIO по русскому языку, 2015 г.
Подготовка учащихся к районной олимпиаде по русскому языку, 1-2 место, 2015 г.
Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок», «Копилка уроков-сайт для учителей»

----------------------------------------

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей, так как каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Только зная эти познавательные особенности, интересы, уровень подготовки, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями, навыками.

Для того, чтобы идти в ногу со временем, учителю необходимо повышать свою квалификацию, учиться. Непрерывное обучение, прохождение различных курсов и семинаров дает возможность постоянного развития. Обучая детей, учитель не должен забывать и о саморазвитии. А участие в семинарах, конференциях помогает учителю идти вперед в своей профессии, чувствовать ответственность и за свое обучение. Деятельность учеников и качество усвоения ими учебного материала находятся под моим постоянным контролем, в одних классах наблюдается позитивная динамика качества знаний, в других - качество знаний не меняется, но имеет стабильный уровень. Об интересе обучающихся к изучению русского языка и литературы говорит увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Учащиеся с удовольствием принимают участие в олимпиадах по русскому языку и литературе разных уровней. Несмотря на то, что процент детей, участвующих в данных олимпиадах, достаточно высок, можно наблюдать постоянную положительную динамику.

Ценностное отношение школьников к собственному здоровью может быть сформировано только в том случае, если эмоционально – психологический климат в классе, в котором учится ребёнок, отличается доброжелательностью, доверительностью, сотворчеством учителя и ученика.

Я стараюсь создать на уроке комфортную эмоционально-психологическую атмосферу, способствующую предупреждению проявления школьных факторов риска. Использование методического приёма «Шесть шляп мышления» позволяет отказаться от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Личностно-ориентированное обучение позволяет мне переводить педагогическую систему на новый уровень: от монолога - к диалогу, от управления - к самоуправлению, от контроля - к развитию. Поэтому практикую такие типы уроков, как: работа по группам, урок–диспут, урок–суд, литературная гостиная, литературных турниров по сказкам.