Дубовая Ольга Фердинандовна

Дата рождения: 22.05.1977

Место рождения: КазССР, Карагандинская область

Образование:
Темиртауский педагогический колледж, специальность «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 1996 г.
КарГУ имени Е.А. Букетова, специальность «Преподаватель педагогики и психологии», 2003 г.

Общественная деятельность:
секретарь пед. советов

Педагогический стаж: 22 года

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1997-2012 гг. - Литвинская школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, воспитатель
2012 г. - по настоящее время - КГУ "Средняя школа №2", воспитатель предшкольной подготовки

Профессиональные достижения:
Грамота за творчество в работе и плодотворный труд в воспитании подрастающего поколения, КГУ "СШ №2" с. Есиль, 2015 г.
Благодарность за принятие активного участия в жизни журнала «Интеллект KZ», 2016 г.
Сертификат за участие в районном конкурсе «Талантливый воспитатель», 2015 г.
Грамота за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения от Акима сельского округа села Есиль, 2017 г.
Грамота за добросовестный труд и большой вклад в развитие районной системы образования и воспитание гражданской активности подрастающего поколения, РООФКиС п. Осакаровка, 2015 г.
Диплом за подготовку победителей и призеров Международного турнира «ПОНИ», 2015 г.
Благодарность за принятие активного участия в жизни журнала «Интеллект KZ», 2016-2017 гг.
Сертификат за участие в проекте для воспитателей и педагогов «Быть учителем - моя судьба», 2016 г.
Грамота 1 место в проекте для учителей «Лучший экоурок» - на лучшее занятие по экологии, Республиканский конкурс «Легкие планеты», 2017 г.
Свидетельство о публикации портфолио в электронном виде в проекте «Портфолио педагога», 2017 г.
Диплом за подготовку победителя республиканского творческого конкурса «Солнечная весна», 2018 г.
Диплом за подготовку победителя республиканского творческого конкурса «Зимняя пора», 2018 г.

----------------------------------------

Кто я? Я - человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель. В профессию я пришла в 19 лет, после окончания педагогического колледжа, но не в детский сад, а воспитателем в школу-интернат, для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Работа эта трудная, но очень интересная. Это было совсем не то, чему меня учили в колледже. Для этих детей нужно было быть не просто воспитателем, а мамой, сестрой и просто близким человеком, который поймет и поддержит в трудную минуту, вытрет слёзы, обнимет, даст совет. Проработав три года, я поняла, что полученных знаний не хватает и я поступила в КарГУ на специальность педагог- психолог.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества», -писал Максим Горький. Годы шли, после пятнадцати лет работы в школе-интернате, так сложилась судьба, что я пришла работать воспитателем в родную школу, в которой закончила одиннадцать классов, воспитателем мини-центра, а в данный момент воспитателем предшкольной подготовки.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел- не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего- любовь! И я люблю их такими какие они есть.

Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям- значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Воспитатель- это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия…Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.

Судьба…Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят ко мне. Их радость-это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…