Коломеец Ирина Леонидовна

Дата рождения: 01.06.1972

Место рождения: КазССР Павлодарская область

Образование:
Педагогический институт имени С. Торайгырова Павлодарского государственного университета, специальность «Русский язык и литература», 1995 г.

Общественная деятельность:
Школьный тренер

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1989-1990 гг. - Белагашская неполная средняя школа совхоза Жайма Баянаульского района, пионервожатая, учитель русского языка и литературы
1992-2005 гг. - Средняя школа №6 города Аксу, учитель русского языка и литературы
2005-2006 гг. - Государственное учреждение «Отдел образования и спорта г. Аксу», методист по научно-исследовательской, инновационной деятельности
2006-2009 гг. – Средняя школа №6 города Аксу, учитель русского языка и литературы
2009-2010 гг. - Средняя школа №4, учитель русского языка и литературы
2010 г.- по настоящее время – КГУ лицей (с 2017 года - КГУ «Школа-лицей города Аксу Павлодарской области»), учитель русского языка и литературы, школьный тренер

Профессиональные достижения:
Сертификат за участие и публикацию статьи в сборнике Международной научно-практической конферении «Социально-педагогическая и психологическая подержка одарённых детей», г. Аркалык, 2013 г.
Диплом Департамента образования Павлодарской области за номинацию «Тәлiмгер» в конкурсе «Учитель года», 2014 г.
Диплом 3 степени в Международном конкурсе «Алые паруса» за «Лучший урок с использованием современнных технологий», 2014 г.
Диплом 3 степени МОН РК за защиту исследовательского проекта в рамках Республиканского фестиваля инновационно-педагогических идей, 2014 г.
Диплом 2 степени в областном фестивале инновационно-педагогических идей за исследовательский проект «Путь стимулирования творческих способностей одаренных учащихся», г. Павлодар, 2014 г.
Подготовка учащихся к областной олимпиаде по русскому языку, 2 место, 2013 г.; 3 место, 2014 г.
Благодарственное письмо АО НЦПК «Өрлеу» Павлодарской области за проведение круглого стола «Методы работы с одарёнными учащимися на уроках русской литературы», 2014 г.
Подготовка участника телевизионного интеллектуального шоу «Лидер XXI века» на телеканале Алматы «Хабар», Диплом «Чемпион недели. За блестящую эрудицию», 2014 г.
Подготовка призёра Республиканского конкурса сочинений «История успешного человека», 2 место, 2015 г.
Благодарственное письмо Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования за подготовку призёра Республиканского конкурса сочинений «Меңің Отаным – Қазақстан», 3 место, Астана, 2016 г.
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Казахстана, 2017 г.
Сертификат за участие в Международном научно-методическом семинаре «Инновационные подходы в лингводидактике: проблемы, перспективы, обмен опытом», Павлодарский государственный педагогический институт, Чувашский государственный университет, 2017 г.
Благодарственное письмо Инновационного центра развития образования УО Павлодарской области, 2017 г.
Сертификат за участие в Международной научно-теоретической конференции «Роль цивилизации в духовном возраждении», ПГПИ, г. Павлодар, 2018 г.
Сертификат за курс обучения по образовательной программе повышения квалификации по теме «Основы педагогических измерений», НЦТ, Астана, 2018 г.
Благодарственное письмо акима города Аксу за содействие в проведении акции «Тотальный диктант-2018»
Сертификат за курс обучения по программе профессионального развития «Исследования в практике учителя», разработанной ЦПМ АОО «НИШ», г. Павлодар, 2018 г.
Сертификат за участие и статью в сборнике областной научно-практической конференции «Lesson study как средство эффективного планирования урока», г. Павлодар, 2018 г.
Благодарственное письмо Управления образования Павлодарской области за подготовку призёра областного конкурса «Проба пера-2018», 2 место
Благодарственное письмо Национального центра «Өрлеу» за участие в республиканском туре и размещение на образовательном канале (YouTube) урока по русской литературе в 7 классе на тему «Взаимоотношения детей и родителей. Образ Насти в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» в рамках Республиканского конкурса видеоуроков «Панорама педагогических идей», 2018 г.
Диплом за I место в областном этапе Республиканского конкурса видеоуроков «Панорама педагогических идей», АО НЦПК «Өрлеу», 2018 г.

----------------------------------------

Вот уже двадцать седьмой год изо дня в день я переступаю порог школы. Сколько школьных звонков спели свою мелодию? Наверное, не перечесть. И каждый день я встречаю сотни ребячьих глаз. Грустных и веселых, озорных и стеснительных, колючих и добрых. Это глаза моих учеников. Идут годы, меняется мода, вкусы, политика. Только прежними остаются глаза учеников, искрящиеся любовью, радостью познания нового; иногда блеснет в них слезинка – значит, что-то не получилось. Вот ради того, чтобы у них все в жизни получалось, я и переступлю порог с правой ноги (как в святое место по обычаю древних).

Урок – ученик – учитель. Такие созвучные слова образуют один ряд, словно ноты одного аккорда. Каждое слово несет в себе частичку другого, а может быть, и целую частицу.

Урок – это урочный час, посвященный определенному предмету, и нечто поучительное, из него можно сделать вывод для будущего. Ведь именно ради будущего ученик и учитель приходят на встречи друг с другом. Обучая учеников, учитель удерживает в подсознании: важнее всего, чтобы мои ученики были людьми.

«В заботах жизни трудной» важнее на уроке «воспитать», нежели создать ученику развивающее пространство, формировать умения и навыки.

Ведь не только в духовном, но и в экономическом развитии значительных успехов достигают страны, c глубоко устоявшимися системами нравственных, этических норм. В наше время роль этих норм еще больше увеличивается. Как сохранить душу, когда в цене, казалось бы, только деньги и грубая сила. «Как поддержать нравственный закон», как передать его детям? И вот тут-то важен труд учителя. Не каждый из нас ходит в храм, не все растут в благополучных семьях, не каждый смотрит по телевидению только добрые фильмы, не каждый, приходя в школу, проводит годы в общении с учителями. Вот почему именно от учителя может и должен подрастающий человечек услышать главные слова своей жизни: добро и зло, правда и ложь, душа и совесть, человечность и порядочность, родина и любовь. Ученик должен узнать, что прожить без них нельзя, должен научиться применять их сначала на уроках литературы, а затем – и в окружающей жизни.

Каждый учитель может стать для кого-то из своих учеников Учителем. А учителю литературы для этого представляются возможности особенные. Если сегодня на уроке ученик способен пожалеть Ягненка из басни И. А. Крылова, значит, завтра он не обидит слабого во дворе. Если ученик задумался над жизнью Родиона Раскольникова, завтра он не станет разрабатывать новую теорию насилия и зла.

И тогда, раскрывая души своих учеников, учитель будет не просто больше любить свое дело, но выполнять его легко, свободно, с увлечением, чтобы урок превратился для учителя в лабораторию творчества, в мелодию песни под коротким названием «Школа».