Такишева Айгуль Сырымбетовна

Дата рождения: 17.08.1972

Место рождения: КазССР, Кокчетавская область

Образование:
Кокшетауский педагогический институт им. Ш.Уалиханова, специальность "Учитель математики и информатики", 1995 г.

Ученые степени и ученые звания:
председатель районной предметной олимпиады
руководитель методического объединения «Математика, физика и информатика»

Педагогический стаж: 24 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1995 г. - по настоящее время – КГУ «Средняя школа №5 города Тайынша», учитель математики и информатики

Профессиональные достижения:
Почетная грамота за ІІ место - конкурс «Лучший сельский учитель», 2006 г.
Издано учебно-методическое пособие «Квадратные уравнения», 2013 г.
Диплом І степени - Научно-практическая конференция «Инновационные технологии - возможность обеспечения качества системы образования», Научно-методический центр «Синергия», 2014 г.
Внесена в сборник «Сердце, отданное детям. Лучшие работники образования РК», 2014 г
Почетная грамота районного отдела образования за многолетний безупречный труд в системе образования, 2015 г.
Грамоты за подготовку финалистов - Международная предметная олимпиада по основам наук, 2014-2016 гг.
Благодарственной письмо за подготовку ученика-финалиста, Международная монопредметная олимпиада по проекту «ДИК», 2016 г.
Сертификат за участие - Дистанционная олимпиаде по математике «Демиург», 2016 г.
Диплом за участие - Научно-практический семинар «Математика. Эффективные технологии обновленной школы на уроках математики», 2016 г.
Почетная грамота районного отдела образования за активное участие в проведении семинара «Применение инновационных технологий в практике», 2017 г.
Благодарственное письмо акима города, 2018 г.
Грамота областной профсоюзной организации за добросовестный труд в системе образования, 2018 г.
Грамота за качественную подготовку команды-участницы международной многопрофильной командной олимпиады «Тенгри-математик», 2019 г.
Диплом 1 степени - Республиканская олимпиада «Профессиональная компетентность: учитель математики», 2019 г.
Диплом 3 степени - Республиканская олимпиада «Функциональная математическая грамотность учащихся», 2019 г.
Диплом 1 степени за высокие показатели в республиканской олимпиаде по предмету "математика", Общество «Қазақстан ұстаздары», 2019 г.
Публикация в республиканском научно-методическом журнале «Тағылым», 2017 г., сборнике конкурса «Үздік мақалалар», 2019 г.

----------------------------------------

Особенностью современной системы образования является не только набор знаний, но и необходимость самостоятельного обучения путем развития самообразования. Реализация инновационных тенденций в образовании требует от учителей изменения своего отношения, взглядов и способностей. В связи с этим методической темой для себя я выбрала «Применение на уроках математики методов и приемов критического мышления для развития навыков самообучения», которая заключается в преобразовании уроков с использованием новых подходов и определение способов развития критического мышления учащихся в процессе обучения. Актуальность применения новых подходов и способы их эффективного использования является задачей моей методической темы.

В целях создания учебной среды для повышения активности учащихся я использую различные интерактивные методы: это организация совместной работы в классе для самостоятельного изучения предмета, понимание обучения через влияние сверстников. Я считаю, что лучше всего можно применить на уроках математики такие методы как «Снежный ком» (помогает использовать диалог с эффективным подходом и обоснованием), «Паутина», (Создание идей, активное слушание и концентрация на существующем игровом процессе). «Разговор в паре» (помочь тем, кто чувствует себя неуверенно) «Объединись. Подумай. Поделись» (Структурные методы и идеи) и др. В процессе обучения стараюсь привить в учениках любовь к предмету привлекая их к участию в предметных конкурсах, научных проектах, олимпиадах. Хорошие результаты на ЕНТ (максимальный балл по предмету) и ВОУД. Выпускники нашей школы доказывают свои знания в ВУЗах и полученное благодарственное письмо от декана Юридического факультета Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева тому подтверждение.

Наконец, если учитель предоставит возможность ученику понять, направит ход его мыслей, поможет в рассуждениях и предоставит необходимые инструменты для достижения цели, то я думаю мы, безусловно, воспитаем настоящего лидера, который сможет критически мыслить, учиться на знаниях. Вырастим человека, умеющего анализировать, накапливать и применять знания на практике.