Хаметова Сауле Габдрашитовна

Дата рождения: 07.07.1969

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область

Образование:
Кокшетауский университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», 2006 г.

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
1989-2019 гг. – Средняя школа №6 г. Щучинска, учитель начальных классов

Профессиональные достижения:
Диплом 1 степени, Республиканский конкурс «Лучшая разработка открытого урока», 2015 г.
Диплом за занятое 3 место, Республиканский педагогический конкурс «Образцовый урок», НМЦ «Ziat», 2018 г.
Подготовка победителей и призеров в Международном турнире «Пони»
Международный педагогический конкурс «Маяк образования», 3 место
Диплом 2 степени, Республиканский профессиональный конкурс «Педагог новатор – 2018»
Диплом авторской работы «Использование стратегии ТРКМЧП на уроках литературного чтения», НМЦ «Ziat».
Благодарственное письмо за подготовку детей в конкурсе «Радуга талантов», Образовательный портал «Ұстаз нұры»
Публикация в Республиканском методико-педагогическом журнале «Начальная школа Казахстана»

----------------------------------------

Я работаю учителем начальных классов. Каждый урок я начинаю с психологического настроя, это помогает создать комфортную обстановку на уроке. На уроках использую «Диалогическое обучение», где диалог «ученик – ученик», «ученик – учитель» стал важным средством вовлечения ученика в работу. Моя основная задача – вовлечь ученика в диалог, управлять тематикой беседы, задавать и корректировать вопросы, не забывая при этом устно поощрять их идеи. Провожу на уроках исследовательскую беседу в малых группах, где дети размышляют вслух, рассуждают, постоянно провожу обратную связь. Без диалога парная работа, групповая работа не эффективны. На этапе применение знаний каждая группа выполняет свое задание и здесь без диалога не обойтись. Я учу детей работать в группе, чтобы они прислушивались друг к другу, умели задавать вопросы высокого порядка, не боялись высказать свое мнение. Через диалог я развиваю у учащихся речь, провожу анализ, развиваю навыки критического мышления.

Технология развития критического мышления является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников.

Использование стратегий критического мышления на уроке дает возможность оживить урок, побудить к дальнейшему действию. На уроках использую стратегии «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Кластер» таблица «ЗХУ». Данные стратегии развивают умение слушать, говорить, выделять главное, делать выводы. Применение приемов технологии «Критическое мышление» на уроках и во внеурочной деятельности считаю эффективным. Мои учащиеся любят читать, активны, участвуют в различных конкурсах. Показатели качественной успеваемости стабильны.

Учитывая возрастные особенности младших школьников применяю здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, физминутки. На уроках использую, интерактивную доску с презентацией к уроку. Применяя на уроке данный модуль, урок проходит на высоком эстетическом уровне, активизируется работоспособность учеников.

Для выявления одаренных и талантливых детей использую разноуровневые задания, задания занимательного характера, которые позволяют удовлетворить потребности каждого учащегося. В своей практике использую творческие работы: письменные работы по тексту с пропущенными буквами, слогами, работу с деформированным текстом. Стоит отметить, что благодаря их использованию на уроке одаренный ребенок стал более активным, стал свободно высказывать свои мысли.

Внедряя различные формы, методы в свою работу, я учу детей самостоятельно добывать знания, учу сотрудничать в группе, работать в паре, создаю для них комфортную среду, а также применяю стратегии, которые активизируют самостоятельность и интерес к учёбе.