Макарова Ольга Геннадьевна

Дата рождения: 26.10.1974

Место рождения: КазССР, Павлодарская область

Образование:
Павлодарский государственный университет им. С. М. Торайгырова, специальность «Русский язык и литература», 1998 г.

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Нагрудный знак «Ұлағатты ұстаз», 2019 г.

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1996 г. – по настоящее время - ГКУ «Средняя школа им. Б. Момышулы с. Пограничник Достыкского сельского округа г. Аксу», учитель русского языка и литературы

Профессиональные достижения:
Грамота отдела образования г. Аксу, 2002, 2010, 2015 гг.
Городская олимпиада учителей языковых дисциплин 2007 г. - 1 место, 2010 г. - 2 место, 2014 г. - 3 место
Подготовка учащегося к городским Пушкинским чтениям, 1 место, 2009 г.
Подготовка учащегося к республиканской олимпиаде по журналистике, 3 место, Международный университет информационных технологий, г. Алматы, 2013 г.
Подготовка учащихся к Областному интеллектуальному марафону центра «Дарын», 2014 г.
Подготовка победителей к Республиканскому конкурсу сочинений среди учащихся школ и средних учебных заведений на патриотическую тему, посвященную 70-летию Победы в ВОВ, 2015 г.
Подготовка учащегося к городскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов «Зерде», 2 место, 2016 г.
Сертификат отличия 3 степени за Педагогическое тестирование, сайт «Знанио», 2017 г.
Диплом 1 степени, Международная интернет-олимпиада «Правовая компетентность педагога», портал «Солнечный свет», 2017 г.
Диплом 1 степени, тест «Организация методической работы», сайт totaltest.ru
Диплом 2 место, Конкурс методических разработок, сетевое издание «Педагогические инновации», 2017 г.
Лауреат конкурса «Успех. Успешность. Компетентность» проекта «Талантикус»
Олимпиада «Педагогические ориентиры работников СОШ», КИО, 2 место, 2018 г.
Диплом за занятое 2 место, Республиканская олимпиада «Обновленное содержание образования Республики Казахстан», 2019 г.
Публикации на сайтах «Мультиурок», «ИНФОурок», «Копилка уроков», «Видеоуроки», «Знанио», «INTOLIMP.ORG», «Фоксфорд. Gioballab», проект «Мега-Талант», GAZAN.INFO, Uchitelya.kz
Благодарность за подготовку победителей в республиканской олимпиаде среди участников организаций образования Республики Казахстан олимпиады CLEVER, 2019 г.
Благодарность международного центра дополнительного образования «Снейл» 2019 г.

----------------------------------------

Вот уже более двух десятилетий я прихожу в школу учителем, которую когда-то открывала моя мама в далекие 50-е годы, в годы освоения целинных и залежных земель. Удивительно, что в моей трудовой книжке (как и трудовой книжке моей мамы) одна запись. Если посчитать, сколько времени я в нашей школе, сложив годы учебы и годы моей работы в ней, то 33.

Человек, работающий на педагогическом поприще, должен иметь божий дар. Сколько учителей, не имея этого дара, не довольны своей работой, доводят себя до истерики, возмущаются, ругают учеников и родителей. Но, в то же время, очень много таких педагогов, которые, несмотря ни на какие рыночные отношения, не слушая разговоров о непрестижности профессии, продолжают самоотверженно, с энтузиазмом, даже с некоторой фанатичностью работать, добиваться замечательных результатов.

Как часто мы, учителя, задумываемся над тем, комфортно ли чувствуют себя наши ученики в процессе обучения?! Ведь успешность учения и преподавания зависит в большей степени от атмосферы, которая позволяет личности ощущать себя свободно и безопасно.

В своей работе я постоянно анализирую, насколько хорошо учащимся на уроке, насколько они себя могут реализовать.

Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке я провожу работу по созданию коллаборативной среды, используя различные стратегии: «Ледокол», «Большой палец», «Путаница» и т.д.

Каждый учитель на своих уроках использует парную и групповую формы работы. Зачастую мы не задумываемся, как это лучше сделать. Вот и я по началу предпочитала не рушить привычное деление на пары. Но стала обращать внимание, что учащиеся работали медленно.

Используя результаты проведенной диагностики, я стала рассаживать ребят при помощи стикеров, но так, как мне было удобно с учетом межличностных отношении и успехов в учебе, что заметно улучшило работоспособность пары. В настоящее время, я увидела, что работа в группе позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению слышать и слушать собеседника.

Говоря о стереотипе «учитель лучше знает, что нужно ученику», я могу сказать, что мое видение сильно поменялось. Проведя анкетирование «Я хотел(а) бы, чтобы учитель русского языка......» узнала, что мои ученики хотели бы видеть на уроках. Ответы-пожелания были самые разные: работать в группах, использовать презентации, участвовать в выставлении оценок за урок. Когда ученики видели, что я действительно прислушалась к их мнению, это вызвало у них массу положительных эмоций. Я увидела, что это вызвало позитивное отношение к обучению и позволило установить доверие между мною, как учителем, и учениками.

Возможно, человек – это то существо, которое живет в нашем мире для того, чтобы менять его. Сейчас трудно говорить, хорошо ли мы влияем на мир или мир на нас. Требования современного общества к учителю таковы, что учитель постоянно должен заниматься самообразованием. Одним словом, он должен идти в ногу со временем. Обновление содержания образования толкает трансформировать взгляды учителей, инициировать их на проявление лидерских качеств не только в рамках своего класса, но и школы.