Абдракова Алмагуль Касеновна

Дата рождения: 20.06.1970

Место рождения: КазССР, Семипалатинская область

Образование:
Семипалатинский педагогический институт имени Н. Крупской, специальность "Учитель математики и физики", 1992 г.

Педагогический стаж: 30 лет

Квалификационная категория: высшая

Трудовая деятельность:
1992-1996 гг. - Средняя школа №65 Алма-Атинской железной дороги станции Аул, учитель математики
1996-2007 гг. - КГУ "Специализированная мужская школа-лицей-интернат имени Ш. Уалиханова для одаренных детей" управления образования ВКО, учитель математики
2007 г. - по настоящее время - КГУ "Детский дом №8" управления образования области Абай, заместитель директора по УР, воспитатель

Профессиональные достижения:
Республиканская интеллектуальная дистанционная олимпиада «Мудрый учитель», диплом 2 степени, КИО, 2021 г.
Республиканская интеллектуальная дистанционная олимпиада «Педагогика и методика обучения», диплом 1 степени, КИО, 2021 г.
Республиканская интеллектуальная дистанционная олимпиада «Мудрый учитель», диплом 2 степени, КИО, 2022 г.

----------------------------------------

Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей

Детство и школьные годы прошли в селе. Кем я не мечтала быть, но интерес к профессии Учителя проявился рано. Я всегда была «учительницей». В детстве мне нравилось выставлять оценки младшим сестренкам, опрашивать их и давать указания. Любимыми предметами были – физика, литература, и математика. Поэтому после окончания школы, четко знала, куда пойду учиться и какую профессию выберу и в 1987 году поступила в СПИ им. Крупской на факультет «Математика и физика».

После окончания института, а это были тяжелые годы для Казахстана, годы приобретения Независимости и становления, свой педагогический путь начала в родной деревенской школе, в которой проработала четыре года. Конечно, педагогический опыт и мудрость пришли с годами, но его становлению помогли мои педагоги, которых я с любовью и благодарностью вспоминаю.

Уникальность нашей профессии в том, что педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим, учится, общаясь с другими. Чтобы увлечь своих учеников и быть им интересным, стала работать над собой. Нужно было сотворить себя как личность, как сказал К. Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

Именно годы работы учителем математики в специализированном мужском лицее-интернате для одаренных детей «Жас Улан» им. Ш. Уалиханова г.Семей УО ВКО сформировали меня как Личность. За годы работы в лицее выпустила несколько выпусков ребят, которые продолжили свое образование и дальнейший профессиональный путь в различных отраслях, сферах и в силовых структурах Республики Казахстан.

Мне очень близка педагогика Януша Корчика и Антона Макаренко, глубинный смысл которого кроется в уважении личности ребенка и любви к нему. «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И судьба меня привела в детский дом. Когда пришла работать в детский дом, я поняла, что профессия педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, что нет стандартного рецепта воспитания и обучения.

Сейчас уверенно могу сказать, что нашла свой «золотой ключик» — это знаменитое три «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание. Без этих составляющих (педагог – ребенок - воспитатель) невозможно по - настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу.

Каждому из них доношу, что «Качество образования – это качество жизни». Приятно видеть, как дети радуются вместе с тобой и сопереживают. Приятно видеть, как они достигают цели и радуются своим победам.

Поэтому на протяжении всего профессионального пути, особенно работая с детьми, оставшимися без родительского тепла, постоянно ищу для каждого из них свой ключик счастья. Проживать с ними эту жизнь снова и снова – в этом мое учительское счастье, моё небо в звёздах, моя дорога к храму.

Я думаю, самое страшное – увериться в том, что все знаешь, все умеешь, все понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на старые вопросы: какая я? достойна ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими с детьми?

Эти вопросы заставляют трудиться над собой и над своей собственной душой. А щедрые детские сердца дарят мне доверие и признательность. В них я черпаю силы и энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы

За 30 лет педагогического стажа была неоднократно поощрена грамотами организаций образования, в которых проработала, а также грамотами управления образования ВКО и Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Главным моим достижением считаю, что воспитала немало достойных учеников и граждан Республики Казахстан.