Рыбакина Ирина Ингюновна
Дата рождения: 26.04.1959
Место рождения: КазССР, Кокчетавская обл.
Образование:
Талды-Курганский пединститут, музыкальный факультет, специальность "Музыка и пение", 1985 г.
Педагогический стаж: 43 года
Квалификационная категория: первая
Трудовая деятельность:
1979-1981 гг. - Педучилище г. Балхаша, концертмейстер
1981-1983 гг. - Дворец пионеров г. Балхаша, аккомпаниатор
1983-1990 гг. - Средняя школа №10 г. Балхаша, учитель музыки
1990-1993 гг. - Дворец культуры г. Балхаша, хормейстер ансамбля
1993-1998 гг. - Средняя школа №10 г. Балхаша, художественный руководитель
1998-2014 гг. - Школа-гимназия №68 г. Алматы
2014 г. - по настоящее время - школа "Лицей "Туран", руководитель хора
----------------------------------------
Сколько себя помню, вся моя жизнь связана с музыкой. Закончив 7-летнюю музыкальную школу по классу фортепиано, не задумываясь, поступила в педагогическое училище на музыкальное отделение. Одновременно работала там концертмейстером, по предложению администрации училища. По окончании училища осталась в нем работать. Поступила в Талды-Курганский пединститут на музыкальный факультет, затем устроилась в среднюю школу №10 г. Балхаша, т.к. меня всегда привлекала работа с детьми. И тут у меня словно крылья выросли. Организовала 3 хора: младших, средних и старших классов, вокальные группы девочек и хор мальчиков. Это был мой «конек». Хор мальчиков любили и дети, и зрители, и родители, концерты проходили с аншлагом, а школа всегда занимала призовые места в городских смотрах художественной самодеятельности, которые были очень популярны в те годы, жаль, что сейчас их упразднили. Кроме того, я предложила создать учительский хор, администрация школы с удовольствием поддержала мою инициативу, и по утрам, до начала уроков, мы проводили занятия. В 1998 году наша семья переехала в Алматы. Я устроилась в школу-гимназию №68 учителем музыки. И за 3 года наша школа с 26 места в районе по итогам художественной самодеятельности прочно заняла 1 место, которое удерживала на протяжении многих лет. Мы создали ансамбли домбристов, гитаристов, скрипачей, хор и вокальные группы мальчиков и девочек. Работа кипела. А в 2014 году меня пригласили в школу "Лицей "Туран". Здесь передо мной поставили задачу организовать хор младших классов количеством 90-100 детей, несколько разновозрастных вокальных групп, солистов. Я с энтузиазмом принялась за работу, дети бежали на занятия с удовольствием, в такие моменты понимаешь, что выбрала правильную профессию. Я вообще считаю, что любого ребенка можно научить петь, даже если у него отсутствует музыкальный слух. На практике часто убеждаюсь в этом. А чувство глубокого удовлетворения и приятной усталости после удачного концерта, счастливые лица детей - это несравнимо ни с чем, думаю, это и есть счастье. Участие же в конкурсах помогает ребятам раскрываться, развивать хороший музыкальный вкус. Именно творческие способности, развитые благодаря занятиям музыкой, вокалом, стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, находить связи и зависимости- качеств, необходимых любому молодому человеку XXI века.