Глухарева Елена Ивановна

Дата рождения: 01.04.1961

Место рождения: КазССР, Павлодарская область

Образование:
Кокчетавский педагогический институт им. Ч. Валиханова, специальность "Английский язык", квалификация "Учитель английского языка", 1982 г.

Почетные звания, профессиональные награды и премии:
Нагрудный знак «Білім беру ісінің құрметті қызметкері», 2021 г.

Педагогический стаж: 39 лет

Квалификационная категория: педагог-исследователь

Трудовая деятельность:
1982-1991 гг. - ГУ «Средняя школа №1» города Кокшетау, учитель английского языка
1991-2019 гг. - ГУ «Средняя школа №1» города Кокшетау, заместитель директора по УВР, учитель английского языка
2019 г. - по настоящее время - КГУ «Школа-гимназия №1 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области», учитель английского языка

Профессиональные достижения:
II Международная Ярмарка педагогических инноваций, Золотой сертификат, 2012 г.
Всероссийский конкурс «Умната» в блиц-олимпиаде «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста», диплом 2 степени, 2016 г.
Республиканская научно-практическая онлайн конференция «Приоритетные направления развития полиязычного образования в контексте содержания программы «Мәңгілік Ел», грамота, 2018 г.
Общеказахстанская педагогическая олимпиада для учителей "Демиург" по английскому языку, диплом 3 степени, 2019 г.
Общеказахстанский конкурс методических разработок "Лучший урок" в номинации "Лучшая разработка открытого урока", диплом 1 степени, Педагогическое окно, 2022 г.

----------------------------------------

В 1982-м году выпускницей Кокчетавского педагогического института им. Ч. Валиханова (избранная мной специальность «английский язык») я начала работать в первой школе города Кокшетау, ныне именуемой КГУ «Школа-гимназия №1 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области».

Здесь, в родной для меня школе, в прежние времена престижной, известной далеко за пределами области, где лучшие в мире наши учителя давали нам прочные основательные знания, проработала сорок лет. Из них почти десять лет учительствовала. А с 1991 года по 2019 год, в течение 28 лет, мне доверена ответственная и нелегкая миссия заместителя директора по учебной работе. На протяжении долгих лет совместного труда, к счастью, неизменно ощущала энергичную поддержку и горячее участие, корпоративную солидарность моих творческих коллег в учебном процессе. Очень рада, что в сплоченном дружном педагогическом коллективе удалось создать команду единомышленников, готовых помочь, не ожидая просьб, не рассчитывая на благодарность. В многогранной работе завуча это крайне значимо и важно.

Высшая квалификационная категория «педагог-исследователь» обязывает меня, как и моих коллег, неустанно, непрерывно самообразовываться, совершенствовать профессиональный уровень. Очень люблю учиться и учить… Радость творчества делает представителя любой профессии поэтом и художником, артистом и инженером человеческих душ. А мы, учителя, скорее сродни ваятелям, лепим подростковые характеры, формируем юные души, сея разумное, доброе, вечное. Очень важно педагогу быть собранным и в радости, и в горе, и в болезни. Недаром учительскую профессию называют актерским мастерством. Учитель всегда на виду. А дети очень приметливы, наблюдательны, порой беспощадны, от них трудно утаить безразличие, скрыть доброжелательное равнодушие. Они видят нас насквозь, просвечивая как рентген. Школа - это особый мир, где ушедший и покинувший ее так или иначе выброшенный.

Что для меня моя школа и учительская планида? Прежде всего особенное душевное расположение к миру детства, непреходящая с возрастом увлеченность энергией молодости, неугасимая вера в свои силы, в себя, умение взрослого в каждом ученике разглядеть личность, обрести некий ключик без права передачи. Стойкое ощущение нужности ученикам, выпускникам многих лет сквозь годы и расстояния. Неразрывная, времен связующая нить. Истинно благодарными умеют быть только дети, благодарны за искреннюю бескорыстную к ним любовь, которую они одни способны столь тонко чувствовать, за знания, которыми мы их с радостью одариваем, за свет в глазах и тепло в сердце. Наши ученики благодарны даже за учительскую требовательность, ведь с годами помнится только хорошее, дорогое одно. За уважение к достоинству ребенка, за принятие его автономного суверенного внутреннего мира. Удивительное сочетание строгой доброты и доброй строгости, уравновешенность и выдержка унаследованы, переданы мне от моих школьных учителей, имена и отчество которых с благодарностью и трепетом храню в памяти.