Хиймамова Роза Дунларовна

Дата рождения: 16.01.1975

Место рождения: Кыргызстан, Чуйская область

Образование:
Кыргызский государственный педагогический университет им. Раззакова, специальность «Математика и информатика», 2005 г.

Общественная деятельность:
руководитель профессионального сообщества школы, руководитель творческой группы учителей по профильному обучению

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: первая

Трудовая деятельность:
2002-2017 гг. - Средняя школа №16 имени М. Лермонтова, учитель физики

Профессиональные достижения:
Награждена неоднократно грамотами районного отдела образования за особые успехи в обучении и образовании 2006, 2008, 2010,2011гг., Почетная грамота районного отдела образования за успехи в подготовке к ЕНТ, 2010г., грамоты районного отдела образования Кордайского района, 2008-2017гг., подготовка учащихся к районной олимпиаде по физике 2010г.-2 место, 2016 г. -2 место, 2008, 2009, 2011, 2013,2014, 2015, 2017гг. – 3 место, Грамота за участие в районном конкурсе «Самый самый классный» 2008г., 2007г. грамота за подготовку областной выставки «Физика и криминалистика», ежегодно награждена грамотами районного отдела образования за активное участие в августовских конференциях 2012-2016гг., грамота за участие в районном семинаре учителей физики, 2011г., провела тренинг «Уровневая дифференциация», 2013г.- семинар заместителей директоров по воспитательной работе, провела классный час «Толерантность и мы», на районной олимпиаде среди учителей физики заняла 2 место, 2016г., имеет сертификат за участие в международной конференции «Инновации: поиск и решения», г. Астана, 2015г., опубликовала статью в сборнике конференции «Применение графических конспектов на уроках физики», сертификат участника областной конференции «Научно-исследовательская деятельность»,г. Тараз, 2016г., имеет благодарственное письмо за отличные успехи в учебе уровневых курсов, г. Астана, 2015г., Назарбаев интеллектуальные школы, благодарность за доклад на конференции «Ведущие школы», г. Тараз, 2015г. , дипломы 2, 3 степени за участие в международных дистанционных олимпиадах по физике 2015г, г. Астана.

----------------------------------------

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь
О.В. Ключевский

За годы работы в школе у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчива к новым идеям, изменениям, с воодушевлением включалась в новые проекты. Так, на протяжении нескольких лет активно изучала и применяла стратегии критического мышления, практико-ориентированные задания, проблемное обучение, задания творческого характера. Внедрение новых подходов в преподавание дали новый толчок. Обсуждения с коллегами в группах, обмен мнениями по вопросам собственного преподавания помогли  задуматься о ценностях в моей работе. Учитель — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Сравнительно легко пробудить интерес к предмету, труднее руководить процессом развития интересов, продумывая новые направления, ассоциации, стимулирующие активность познавательных процессов, связанных с ощущением и развитием волевых, эмоциональных процессов. На моих уроках дети часто могут высказать свое мнение. Урок становится творческой лабораторией учителя, где разыгрывается очередной сценарий, тот, который связан с мастерством учителя, современными технологиями обучения, методами и приемами обучения. Фантазия, творческая выдумка учителя и, конечно, профессионализм, понимание внутреннего мира ребенка, его чувств, потребностей, желаний – все это одна из составляющих развитой мотивации обучения. А другая – развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание в семье, общая культура ребенка, его досуг, друзья. И здесь для меня важно, чтобы каждый ребёнок был хорошим человеком, добрым, честным, трудолюбивым, любил и уважал себя и окружающих, учился жить в обществе.«Душа, исполненная чувства, есть величайшее совершенство…» - эти слова И.Канта, на мой взгляд, определяют смысл преподавания. Так я вижу преподавание в современных условиях.