Есимов Муратбек Каскырбекович

Дата рождения: 10.04.1985

Место рождения: Казахстан, Павлодарская область

Образование:
Павлодарский государственный педагогический институт, 2006 г., специальность «Химия и биология»;
Евразийский инновационный университет, 2011 г., специальность «Государственное и местное управление», г. Павлодар

Ученые степени и ученые звания:
Магистр государственного и местного управления, 2014 г.

Педагогический стаж: 8 лет

Трудовая деятельность:
2009-2012 г.г. - преподаватель химии и биологии, г. Экибастуз
2012-2013г.г. - заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе, г. Экибастуз
2013-2016 г.г.- заведующий по воспитательной работе специализированной школы-интернат для одаренных детей Казахского национального университета искусств, г. Астана
2016 год и по настоящее время руководитель учебной части специализированной школы - интернат для одаренных детей Казахского национального университета искусств, г. Астана

Профессиональные достижения:
Благодарственное письмо ректора Казахского национального университета искусств А.К. Мусахаджаевой, г. Астана, 2013 г.
Благодарственное письмо Казахского национального университета искусств, г. Астана, 2014 г.
Благодарственное письмо Казахского национального университета искусств, г. Астана, 2015 г.
Благодарственное письмо Республиканского научно-практического центра «Дарын» МОН РК, г. Астана, 2016 г.
Диплом III степени городской олимпиады учителей по предмету «Биология», г. Экибастуз, 2012 г.
Диплом III степени учащейся 8 класса Омаровой Даны на олимпиаде по биологии, г. Экибастуз, 2011г.

----------------------------------------

Каждое мгновение той работы, которая называется
воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее.
В.А. Сухомлинский

Наше время – век новых технологий, внедряющихся буквально на глазах, и кардинально меняющие привычную жизнь. Высокоскоростной темп нашей жизни создаёт ощущение спрессованного сгустка времени, такое впечатление, как будто и сам земной шар стал крутиться быстрее. В ежедневной круговерти дел нет времени для раздумий, а есть твоя работа (любимая работа!), которую ты выполняешь с удовольствием и с желанием. Мы, педагоги, всё своё время посвящаем школе, и я тоже не исключение: принимаю активное участие в жизни моих подопечных, а до своих детей, как говорится, руки не доходят; ухожу на работу – они ещё спят, прихожу с работы – они уже спят, общение с детьми только по воскресеньям (суббота - рабочий день). Воскресенье мои дети прозвали «папин день», так что в календаре есть день Моего имени! Хоть смейся, хоть плачь.

Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий или для простого элементарного внимания к ребёнку. И как часто в наших взрослых заботах мы забываем, что рядом с нами наш ребёнок – человек с нежным сердцем, доверчивой душой, гораздо терпимей, добрей взрослых, а, главное, любящий и прощающий все наши ненароком нанесённые обиды. Отложить бы все дела, взять тайм аут, остановиться, чтобы понять душу собственного ребенка, приложить усилия, чтобы завоевать его доверие, стать ему другом, по-настоящему близким и родным человеком – это в идеале, а на деле не хватает на это времени. Вот парадокс жизни: самое ценное для человека – его дитя, а на него нет времени!

После долгих размышлений о профессии, о роли и месте учителя, я окончательно утвердился в своём выборе: моё призвание – учитель, другое дело – как я реализуюсь в этом статусе. Я стремлюсь не только давать знания детям и расширять их кругозор, но и завоевать признание своих учеников, а добиться этого можно только через взаимоуважение и доверие. Высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого стало моим педагогическим кредо: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни кученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Так каким же должен быть современный совершенный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность, ведь согласно К.Д.Ушинскому «только личность может воспитать личность». Учитель - человек, искренне преданный своему делу. Он эрудирован и образован: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, так как постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

Размышляя над философией вопроса, как педагог я задаюсь ещё одним вопросом: «А каким должен быть современный ученик?» Как учитель – предметник, я бы хотел, чтобы это был хорошо образованный человек, способный познавать мир. С другой стороны, человек, обладающий самыми большими знаниями, но не обладающий нравственными качествами, не способный ценить взаимоотношения людей, не способный к коммуникации, имеет мало шансов на самореализацию в жизни. Поэтому как воспитатель, я стремлюсь не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторённый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. С учениками нужно вести постоянный диалог, знать их умонастроение, быть в курсе их интересов. Мастерство педагога - в умении разговаривать с ребёнком на равных, не делая снисхождения и не возвышаясь над ним, и это возможно только, когда педагог видит мир ребёнка его глазами и, самое главное, чтобы всё это было на полном серьёзе и без фальши.

Быть учителем трудно, но вполне возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым и стать таковым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Современный учитель – человек, способный улыбаться, интересоваться своим окружением, и тем самым он сам становится интересен для окружающих, а ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. Современный педагог помимо знаний по предмету имеет широкий кругозор: он хорошо информирован в разных областях знаний, в курсе происходящих политических и культурных событий, спортивных мероприятий и …даже светских раутов. Образ строгого учителя-«сухаря» и ментора канул в Лету, и ученики-то давно уже не те стеснительные, жмущиеся к стенкам увальни; если не соответствовать требованиям времени, то жизнь сама всё расставит по своим местам.

Завершить своё видение вопроса мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце в ребёнке, значит, увидеть в нём индивидуум, личность, а не очередной объект воспитания. Это не так уж сложно. И, главное, это нам под силу. Вот суть моей педагогической философии.