Жукова Ольга Александровна

Дата рождения: 09.10.1965

Место рождения: КазССР, Северо-Казахстанская область

Образование:
Северо-Казахстанский педагогический институт имени К.Д.Ушинского, специальность «Педагогика и методика начального обучения», 1992 год

Педагогический стаж: 37 лет

Квалификационная категория: педагог-исследователь

Трудовая деятельность:
1984 г. - Иверская восьмилетняя школа, учитель начальных классов
1985-1992 гг. - Сарагульская восмилетняя школа, учитель начальных классов
1992 г. - по настоящее время - КГУ "Явленская средняя школа №1 имени Т.С. Позолотина - Героя Советского Союза", учитель начальных классов

Профессиональные достижения:
Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, 1 место, 2021 г.
Республиканская дистанционная олимпиада «Компетенции ученика и различные стратегии оценивания», диплом 1 степени, РИМЦ «Просвещение», 2020 г.
Республиканская дистанционная олимпиада «Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями», диплом 1 степени, РИМЦ «Просвещение», 2020 г.
Республиканская дистанционная олимпиада «Дистанционные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе», диплом 1 степени, РИМЦ «Просвещение», 2020 г.

----------------------------------------

Моя педагогическая деятельность
В каждом человеке есть солнце, так дайте ему светить
Сократ

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии встал передо мной лет с десяти. В своих детских играх я была то доктором, то учителем. И всё – таки профессия педагога для меня стала более интересна и притягательна. Здесь, наверное, сыграло роль, что мой отец был директором школы. И вот моя мечта осуществилась. Закончив, Петропавловское педагогическое училище, я пришла в свою школу. Мне дали первый класс, который состоял почти из одних мальчишек. Каждый из них деревенский сорванец. Мне предстояло сделать из них чудо. Было всё: и слёзы, и смех и признания в любви. Помню, как однажды, я «воспитывала» на повышенных тонах, мой отец постучал в дверь и пригласил меня в свой кабинет. Он сказал фразу, которая сразила меня наповал своей простотой и в тоже время мудростью. Всё гениальное просто! «Замени детям мать и отца, пока они у тебя в классе!» Как он был прав! С тех пор прошло тридцать с лишним лет. У меня по-прежнему мальчишеские классы. Но всегда помню отцовский наказ и к детям отношусь как к своим собственным. Когда, приходят в первый класс новые ученики и их родители, говорю: вы теперь мои на всю жизнь! Годы мчатся, летят. Мои бывшие ученики стали папами и мамами, и ведут своих деток ко мне, при этом говорят: знаем, проверено! Это и приятно, но в тоже время и очень ответственно. Сегодняшние дети намного сложнее тех детей, которые приходили ко мне в юности. Они более требовательны, более развиты, их трудно удивить. У иного столько намешано в голове, поди - разберись! А я должна и обязана найти путь – дорожку в его сердце, в его мир. Современные технологии, разнообразные интерактивные методы и приёмы позволяют сделать урок интересным и насыщенным. В своей работе широко применяю ИКТ, приёмы развития критического мышления, так как они позволяют каждому ребёнку высказывать своё мнение, не боясь ошибиться, учат сотрудничеству и общению, что является важным фактором успешности. Кроме того, несколько лет работаю над проблемой «Стимулирование читательской деятельности учащихся», так как считаю, что чтение является основой всего процесса обучения. Вот так через приёмы развития критического мышления и читательскую деятельность стараюсь раскрыть личность ребёнка, развить его уникальность. Я учу детей, а они учат меня. Моими союзниками и соратниками являются родители. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле. Когда - то я давала интервью областной газете и меня репортёр спросила: «Трудно работать учителем»? Я ответила, и до сих пор не поменяла своего мнения, «Нет, не трудно, когда любишь свою работу, любишь детей, которым нужно привить «доброе, вечное». Свою профессию я очень люблю, ею живу. Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Сердце отдаю детям». Я согласна с этим, ведь учитель отдаёт не только сердце, но и всю свою жизнь. В заключение отмечу, что мои ученики являются призёрами многих конкурсов и олимпиад, многие закончили высшие учебные заведения. А самое главное стали замечательными, интересными людьми, которые трудятся на благо нашей Родины.